Домашний адвокат. Борись, "челнок"

   
   

В одном из июльских номеров в материале "Плати, "челнок"!" вы рассказали о новых таможенных сборах, которые введены с 1 августа. Хотя цифры приведены конкретные, ясности больше не стало. Как, в частности, обжаловать действия таможенников, если я с их оценкой товара не согласен?

Л. Бородин, Московская обл.

УВЫ, с августа конфликтные ситуации на таможне заметно участились. Дело в том, что сами сотрудники таможен еще не имеют нормативных документов, разъясняющих постановление, поэтому порой и решения никакого принять не могут. А в результате товар отправляется на склад, а его владельцы несут убытки.

И все же кое-что можно предпринять уже сейчас. В середине августа на совещании руководителей Государственного таможенного комитета был утвержден порядок решения спорных вопросов. В ГТК для этого создана специальная конфликтная комиссия. Итак, что же делать "челноку", оказавшемуся в сложной ситуации?

Во-первых, если ваш товар застрял на таможне, срочно обратитесь к начальнику того таможенного пункта, где возник конфликт. Вам обязаны выдать письмо, в котором детально описаны обстоятельства спорного случая, все его детали и доводы сторон.

Во-вторых, с этим документом вам предстоит отправиться в конфликтную комиссию ГТК. Важная деталь: если таможенное оформление все же было произведено, но вы сомневаетесь в его правильности, то порядок разрешения конфликта остался обычный, никакими письмами запасаться не надо.

В-третьих, проявляйте настойчивость. Хотя точные сроки рассмотрения не определены, самой комиссии тянуть волынку не с руки, поскольку склады забиты и неразберихи хватает. И еще. За хранение товара на таможенном складе деньги не взимаются. Не предусмотрено и других выплат вплоть до тех пор, пока ГТК не выдаст указаний таможенному пункту.

Материалы полосы подготовили: Валерий БАТУЕВ, Рамиль МАНЗУЛЛИН, Юлия НИКОЛАЕВА, Георгий ПОЛЬСКОЙ, Юрий СМИРНОВ, Александр ХАРЛАМОВ и Вячеслав НЕЧАЕВ

Смотрите также: