ЗАРАБОТКИ НИЩИХ В МОСКОВСКОМ МЕТРО - 300 ТЫСЯЧ РУБЛЕЙ В ДЕНЬ. Крутые бабки

   
   

Эта проблема существует сегодня, пожалуй, во всех крупных и средних городах России. Нищие. Они заполонили улицы и подземные переходы, станции метро и автомобильные пробки на дорогах.

ПОЧЕМ БИЛЕТ НА СПЕКТАКЛЬ?

ЭКСПЛУАТАЦИЯ лучших человеческих чувств поставлена сегодня теми, кто каждый день собирает с нас "дань", прямо- таки на поток.

Иногда довольно просто распознать хитрости, к которым прибегают нищенствующие странники. При одном условии: в момент, когда сердце кровью обливается, глядючи на несчастного, нужно включить наблюдательность и логическое мышление. Тогда непременно в глаза бросятся непродуманные детали его костюма и образа.

...Молодая плохо одетая женщина с палочкой слепца осторожно движется вдоль вагона метро с протянутой рукой. Ей в ладонь кладут бумажные купюры. Один из пассажиров никак не может дотянуться, и рука "слепой" нищенки дотягивается до его купюры... сама. Показалось? Когда "слепая" женщина дошла до нас, мы полностью убедились в своей правоте: ресницы, укрытые темными очками, были накрашены. Вряд ли такой аккуратный и тщательный макияж под силу сделать действительно слепому человеку. Несмотря ни на что, заработки в вагонах составляют как минимум 300 тысяч в день.

Такие же "слепенькие" и "старушки" встретились нам у Богоявленского собора, у ступеней Большого театра. Образ таков: платок закрывает пол-лица, трясется рука в рукаве, горб согнул пополам так, Что кажется, она не видит и ног проходящих мимо людей. "Бабушка" мелко крестится. Солидный мужчина, по виду иностранец, бросает в ее картонку пять долларов. Цепкая рука с остатками лака на ногтях (!) хватает зеленую бумажку и прячет за пазуху. Не успела "старушка" до работы снять маникюр...

"Билеты" на эти спектакли стоят по-разному: кто сколько может, столько и платит. В основном в картонных коробках просящих лежат 100, 200 и 500-рублевые купюры. Да еще какая-то железная мелочь на самом дне. Тысячные купюры, а тем более пятитысячные сразу же убираются в карман - дескать, вот, смотрите, люди добрые, много здесь не насобираешь, только на бедность...

БЕРЕГИСЬ С АВТОМОБИЛЕМ

В АВТОМОБИЛЬНЫХ пробках у светофоров явных бомжей почти что вытеснили таджики и молдаване. Это профессиональные нищие. Они работают, как правило, целыми семьями: мужчины сидят на обочине дороги, дожидаясь, пока им сдадут "выручку". Женщины с множеством золотых зубов и маленькими, подчас грудными, детьми на руках ходят возле машин, явно предпочитая иномарки; Остальные дети от 5 до 12 лет работают здесь же и как бы самостоятельно, на самом деле под присмотром взрослых мужчин семейства. Если протянешь в окошко машины 100 рублей или 200, в лучшем случае отойдут, окинув презрительным взглядом. В худшем - плюнут на капот или лобовое стекло. Почти никто из водителей в ответ на это не выйдет из машины: себе дороже.

Заработки у этих семейств немаленькие. Судите сами: красный глазок светофора горит минуту-полторы. За это время человек пять обходят машины. Успевают "пообщаться" как минимум с тремя-четырьмя водителями. Купюры меньше тысячной не берут. Итого за полторы минуты каждый "член семьи" имеет от 5 до 10 тысяч. Рабочий день может длиться с утра до вечера.

ХОРОШАЯ ПРИБАВКА К ПЕНСИИ

С ВАЛЕНТИНОЙ ФЕДОРОВНОЙ мы познакомились у парка "Сокольники". В далеком прошлом архитектор, больше двадцати лет на пенсии. Помогала семье дочери, как могла, - варила борщи, водила в школу внуков. Внуки выросли, живут по-прежнему вместе. Молодежь уходит утром на работу, и она уходит из дома тоже. Когда однажды у станции метро внук увидел родную бабушку с протянутой рукой, глазам не поверил. Валентина Федоровна не меняла имиджа, стояла в опрятной, добротной, но по-стариковски немодной одежде. Образ "нуждающейся интеллигентки" срабатывал отлично: дающий был уверен - такая не пропьет... Дома Валентину Федоровну ждала крутая семейная разборка. Все крики, доводы, призывы "не позорить" она выслушала молча, а назавтра пошла на промысел снова. Внуки и дети выслеживали бабушку, отлавливали на станциях метро. Возникло сомнение в ее психическом здоровье. Доктор подозрения отмел. Нам она объясняла все так:

- Если можно, спокойно прогуливаясь или постояв два-три часа на свежем воздухе, принести в дом лишних 50-80 тысяч рублей в день, почему я должна от этого отказываться? Как по телевизору говорят - "хорошая прибавка к пенсии"... Я не вкладываю деньги ни в какие компании, пирамиды - это риск. Несу в сберкассу или меняю на доллары и прячу дома - внуки ругаются, а ведь это для них...

ВМЕСТО ПОСЛЕСЛОВИЯ

НИЩЕНСТВО - больше проблема крупных городов. В маленьких среднерусских городках Тверской, Ярославской, Ивановской и других областей нищих встретишь редко. Во- первых, там чуть ли не все друг друга в лицо знают - попрошайничать в открытую стыдно. А во-вторых, в индустриальной российской глубинке сегодня люди месяцами не получают зарплаты или находятся в бессрочном производственном отпуске - какие подаяния, самим бы продержаться! О деревнях и говорить нечего, там нищенство не в почете.

Нищие осуществляют свои "набеги" на более или менее крупные города. Здесь легко затеряться, "повесить лапшу на уши" вечно спешащим людям. Ни в одном ведомстве нам не смогли назвать цифру, сколько нищих "бороздит" сегодня просторы России. Сказали - много. Значит, образовался социальный слой людей, паразитирующих на одном из самых благородных человеческих чувств - сострадании. Мы не призываем не подавать нищим, в конце концов этот вопрос каждый для себя решает сам. На дорогах и мостовых стоят не одни только профессионалы: сегодняшняя экономическая ситуация выгнала на улицу тех, кому действительно не на что купить хлеба. Но для того чтобы помочь такому человеку, как говорится, далеко ходить не надо. Нуждающуюся старушку вы наверняка можете найти в соседнем подъезде или даже в собственном. А "деньги на храм" лучше отнести в сам храм. Как и поношенные детские вещички, к примеру, - придя в церковь, их возьмут действительно нуждающиеся. И не оскудеет рука дающего...

Смотрите также: