ЧУЖИЕ "ГОЛОСА". Когда остановился "Биг Бен"

   
   

Не так давно радиостанция "Немецкая волна" в одной из своих передач подробно расписывала трудности в нашей экономике, вызванные суровой зимой, объясняя их "недостатками социализма" (см. "АиФ", 1987, N 5). Подразумевалось при этом, что отлаженному капиталистическому хозяйству якобы никакие морозы не страшны. Но так ли это?

"Немецкая волна" явно поторопилась. Прокатившиеся через всю Западную Европу массы холодного воздуха, сопровождаемые бурями, вызвали серьезные сбои в хваленом механизме, основанном на капиталистической "эффективности". Как писал журнал "Тайм" (США), был парализован транспорт, закрыты школы, предприятия и правительственные учреждения, погибло 264 человека. Из-за сильного ветра порт Неаполь превратился в хаотическое нагромождение потерпевших аварию судов. В Сардинии нарушены линии электропередач.

По данным западной печати, холод причинил много неприятностей и привыкшим к суровым зимам странам Северной Европы. Более половины из 200 населенных островов Дании оказались отрезанными от материка.

На занесенной снегом трассе Будапешт - Вена в течение более 18 часов около 130 машин находились в сугробах до тех пор, пока советские, венгерские и австрийские танки не вытащили их. Одним из освобожденных оказался австрийский посол в Венгрии Артур Астнер. Дипломат заявил: "Если бы советские танки не подоспели вовремя, многие из нас замерзли бы насмерть".

Во Франции администрация парижского метро вначале неистово сопротивлялась, не желая дать приют 10 тыс. бездомных, ввиду того что это якобы могло вызвать беспорядки. Однако затем несколько станций метро все же были открыты. В пригороде французского города Амьена бродяга нашел на улице новорожденную девочку, завернутую в полиэтиленовый пакет. Доставленного в больницу ребенка, к счастью, удалось спасти.

В некоторых районах Марселя мазутные системы отопления вышли из строя из-за перебоев с доставкой топлива. Грузовики, доставляющие мазут, вовремя не разгружались, так как низкосортное дизельное топливо замерзло в баках.

Жизнь превратилась в сплошное несчастье почти для каждого, писал в те дни американский журнал "Ньюсуик". Во многих районах из-за автомобильных "пробок", протяженность которых достигала 50 - 60 км, движение остановилось. Общественный транспорт был парализован.

В Лондоне знаменитый часовой механизм "Биг Бена" не смог противостоять низкой температуре и вышел из строя.

Мы далеки от того, чтобы создавать ажиотаж вокруг бед других стран. Любая страна не застрахована от неприятностей, доставляемых погодой. Но спекулировать на наших трудностях, как это делают радиоголоса, просто непорядочно.

Смотрите также: