"Домашние" гостиницы
НА СТРОИТЕЛЬСТВО нашей гостиницы не истрачено ни одного рубля капитальных вложений: четыре месяца назад мы открыли кооперативное квартирное бюро "Отдых".
Приезжающим в Минск мы предлагаем свои услуги прямо на вокзале. Ведь гостиницы всегда переполнены, таблички "мест нет" встречают гостей круглый год, независимо от сезона. А наш кооператив готов всегда предоставить временное жилье. Все, кто воспользовался нашими услугами, были очень довольны. Хозяева встречают гостеприимно, в квартирах можно воспользоваться кухней, холодильником, телефоном, душем. За дополнительную плату предложат домашний обед. Расценки у нас, в основном, не выше, чем в гостиницах - от 3 руб. 50 коп. до 5 руб. в сутки. Как и в гостиницах есть люксы, квартиры повышенной комфортности, которые стоят дороже.
За четыре месяца услугами нашего кооператива воспользовались более двух с половиной тысяч человек. Значит, наша работа нужна, и мы будем дальше развивать наши услуги. В ближайшем будущем возьмем на себя заказ билетов на обратную дорогу, наведение различных справок. Со временем могли бы в крупных городах открыть свои агентства по бронированию мест.
Дела могли бы пойти еще успешнее, если бы мы получали хоть какую-то поддержку горисполкома. Пока этого нет. Обратились с просьбой передать нам одно из пустующих зданий. Кооператив готов был его отремонтировать, переоборудовать под гостиницу, взять на себя все обслуживание. Все затраты, по нашим подсчетам, должны окупиться за полтора года. Но горисполком категорически отказал.
Но мы оптимисты! Несмотря на эти трудности, мы будем развивать нашу деятельность, принося людям несомненную пользу. Вы убедитесь в этом, приехав в Минск.
Г. Каплан, зам. председателя кооператива "Отдых", г. Минск
ОТ РЕДАКЦИИ:
Как нам сообщили читатели, подобный кооператив уже действует и в Риге.
* * *
Когда бюрократизм подрывает здоровье
В БОЛЬНИЦУ меня привезли с сильным растяжением связок голеностопного сустава прямо с репетиции.
Когда сделали рентген и наложили гипс, я вдруг узнал, что несмотря на то, что двигаться самостоятельно не могу, добираться домой мне придется самостоятельно. Не знаю, как другие больные, но я прямо зашатался, когда услышал это (ведь телефона у меня дома нет и родных вызвать невозможно).
На следующее утро я вспомнил, что больничный лист мне выписали (в силу непонятной инструкции) всего лишь на один день и его непременно нужно продлить. Но так как ходить я еще не мог, то попросил жену вызвать врача на дом. В поликлинике ей сказали, что ничем помочь не могут и что я сам должен прийти и продлить больничный лист.
Через некоторое время, когда я стал понемногу передвигаться, приехал на прием к своему лечащему врачу. Травматолог, осмотрев меня, назначил курс лечения. В один прекрасный день, после очередного осмотра, оказалось, что мой первый больничный лист закрыт, доктор любезно попросил меня спуститься вниз и получить новый. Я отправился в надлежащий кабинет, откуда меня отправили на 4-й этаж на ВКК.
В кабинете ВКК врач заставила меня самостоятельно снять гипс, только что профессионально наложенный в травматологическом кабинете, и, не глядя даже на мою ногу, стала с остервенением проверять подвижность суставов.
Затем она попросила посмотреть мою ногу коллегу, которая оказалась на удивление "проницательной" и с расстояния 5 метров определила: "Здоров! Годен к работе". - "К какой работе? - осведомился я. - Ведь по роду моей трудовой деятельности мне надо не только петь и говорить, но еще и танцевать. Как же я смогу это делать с больной ногой?" - "А вам и не придется этого делать, - ответила доктор. - Мы вам даем справку, что несколько недель вас нельзя "использовать на ногах".
На следующий день я обратился за помощью в травматологический институт. Опытные врачи - травматологи, осмотрев меня, порекомендовали продолжить лечение. Но на врачей ВКК эта рекомендация не возымела действия. Лечащий врач сказала, что если в институте травматологии не поддерживают ее решения, то она отправит меня к главному хирургу города. Надеясь на исправление их ошибки, я спросил: "А если и главный хирург города признает, что я не могу сейчас работать по своей специальности, то вы мне продлите больничный лист до полного выздоровления?" - "Я никогда не отменяю своих решений!" - сказала она.
Усомнившись и на сей раз в правоте действий этого врача и вдоволь наигравшись в бюрократические игры, я решил позвонить в Министерство здравоохранения и спросил у первого заместителя министра: "Что же мне делать?"
Посоветовавшись с "компетентными" людьми, он ответил: "Выходите на работу, сидите и получайте деньги..." - "Но кем. кем я должен теперь работать?" - воскликнул я. "А этого мы не знаем".
Таким образом, я воочию убедился, что знаменитые гоголевские "Мертвые души" - это не миф, а, к сожалению, быль не только XIX, но и XX века, и окончательно понял, что лечение у нас, благодаря обюрокрачиванию медицины, не бесплатное, а платное, ибо платить нам приходится ценою собственного здоровья!
С. Мазырин, Рига
* * *
Как начислять пенсию?
СТРАННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ: разница в стаже работы составляет иной раз десятки лет, а разница в пенсии либо незначительная, либо никакой, либо она вообще не в пользу добросовестного ветерана труда. Но с другой стороны, где гарантия, что человек с 50-летним трудовым стажем дал обществу больше, чем тот, у кого стаж, скажем, в два раза меньше. Или такой пример: один работал, что называется, не покладая рук и не дожил до пенсии, а другой работал спустя рукава и до пенсии благополучно дотянул, и прожил к тому же на двадцать лет больше, чем среднестатистический пенсионер, пользуясь при этом социальными благами, которые создал для него тот, кто не дожил до пенсии. Если решать вопрос пенсионного обеспечения по старым канонам, то едва ли мы сможем достичь в данном случае социальной справедливости. И, думается, если уж претворять в жизнь принцип "каждому по труду", то принцип этот должен распространяться и на пенсионеров. Но прежде всего, и это, разумеется, главное, нужно определить истинную, сугубо индивидуальную, а не усредненно урезанную цену труда.
Всю жизнь человек работает, практически не зная, какой процент от его личного заработка направляется в пенсионный фонд. Это явление ненормальное. Оно дает широкие возможности игнорировать социальную справедливость в области пенсионного обеспечения.
Каждый работающий человек должен знать, какая часть его месячного заработка удержана в пенсионный фонд. Мало того. В любое время человек должен иметь возможность получить сведения о сумме взносов, перечисленных на его пенсионный счет за тот или иной промежуток времени. Кроме этого, каждому должно быть предоставлено право (разумеется, при желании) увеличивать процент минимального отчисления на этот счет. В свою очередь банк, в распоряжении которого находится пенсионный вклад, обязан ежегодно начислять повышенные проценты за право долгосрочного использования денежных средств.
Такая система предоставит человеку возможность не получать пенсию, достигнув пенсионного возраста, а заработать ее. И этой заработанной пенсией человек вправе распоряжаться сам, определяя по своему усмотрению ее ежемесячный размер в зависимости от своих потребностей, состояния здоровья и т. д. После его смерти (увы, все мы смертны) оставшаяся сумма рассматривается как трудовые доходы и подлежит наследованию в установленном законом порядке.
В. Задворный, инженер, Москва
* * *
Больше не слушаю "голоса"
НА ПРОТЯЖЕНИИ МНОГИХ ЛЕТ я являлся постоянным слушателем западных "радиоголосов". Как ни парадоксально, но только таким образом я мог узнать о том, что происходит в моей собственной стране. А сейчас, когда в стране происходят значительные перемены, когда дан зеленый свет гласности, когда с треском рушатся глухие перегородки замалчивания и мы получаем информацию не в транспорте или на рынке, а из газет, радио и телевидения, отпала у меня необходимость каждый вечер настраивать свой радиоприемник на волну того же "Голоса Америки" или Би-би-си.
Считаю, что слушать сейчас западные радиоголоса - попусту терять драгоценное время.
В. Почкалов, г. Архангельск
Смотрите также:
- У московских колдунов нет отбоя от дубов →
- Как лечить ребенка за границей →
- За диагноз - заплатишь... →