ЗА ДЕСЯТЬ МЕСЯЦЕВ МОСКВА НЕДОПОЛУЧИЛА 22 ТЫС. ТОНН КОЛБАСНЫХ ИЗДЕЛИЙ. Не приезжайте в Москву за мясом!

   
   

В эти дни москвичи, простояв с раннего утра в очереди за мясом и колбасой, все чаще выходят из магазинов с пустыми сумками. Чем вызван очередной дефицит?

Кап его преодолеть? Об этом беседа корреспондента "АиФ" с генеральным директором производственного объединения "Мосмясопром" Ю. ТУЛУПОВЫМ.

- Юрий Александрович, ходят слухи, что в перебоях со снабжением москвичей мясопродуктами виновата мафия. Преступники, мол, не просто воруют, а отцепляют вагоны с мясом и куда-то их направляют. Правда ли это?

- Возможно, были такие факты, не знаю. Могу лишь сказать, что ни один железнодорожный вагон или холодильник с мясом, направленный в наш адрес, не пропал, все получаем в исправности.

- Так в чем же причина?

- В кризисе сельского хозяйства и животноводства, в хаосе и беспорядке, в нарушении плановой и производственной дисциплины. Мяса на душу населения у нас всегда было маловато. Последние годы прибавка в его производстве едва покрывала прирост населения, а в этом году производство даже снизилось. Волевыми методами Москву, правда, удавалось снабжать. Теперь же, когда административные рычаги уже не действуют, а экономических еще нет, - наступила вольница, и ни на кого не сыщешь управы. Упала дисциплина поставок. За 10 месяцев этого года Москва недополучила из областей РСФСР 10 тыс. тонн колбасных изделий, из других союзных республик 12 тыс. тонн. Большое количество мяса недопоставлено холодильникам "Мосмясомолторга".

- Но как понять ситуацию простому человеку: государство повышает закупочные цены на мясо, а поставки его в промышленные города уменьшаются?

- Отчасти это объясняется тем, что в результате снижения производства общесоюзный мясной фонд уменьшился почти на полмиллиона тонн. Во-вторых, сказывается и то, что в ходе перестроечных процессов расцвела так называемая "бартерная" экономика. Хозяйства превращают скот и птицу в своего рода валюту, обменивая мясо на металл и машины, трубы и строительные материалы, ширпотреб.

- Как работает ваше объединение в этих условиях?

- Скажу сразу, в перебоях, о которых идет речь, нашей вины нет, мы работаем с полной нагрузкой.

В Москве продается примерно 4,2 тыс. тонн мясопродуктов в сутки. Из них 1,5 тыс. тонн поставляются предприятиями "Мосмясопрома", которых в столице восемь. Остальное мясо, прибывающее в столицу, поступает в холодильники "Мосмясомолторга".

За 10 месяцев предприятия нашего объединения произвели продукции на 14 тыс. тонн больше, чем за этот же период прошлого года. Однако ажиотажный спрос сметает все подчистую.

- Какой же выход из создавшегося положения?

- Для того чтобы мы смогли в этом году устойчиво работать, правительству пришлось закупать мясо за рубежом. Мы получили по импорту в нынешнем году 60 тыс. тонн, хотя планировали 40 тыс. тонн.

- Наверное, приходится покупать и оборудование для предприятий?

- Да, приходится. К сожалению, конверсия, на которую рассчитывали пищевики, не оправдала себя. Принятая два года назад государственная программа не реализуется. Мы вынуждены сегодня идти на прямые договоры с оборонными машиностроителями, то есть тратить свои деньги на создание нужного нам оборудования. Совместно с другими предприятиями учредили свой банк, чтобы финансировать его производство. Но сегодня приходится закупать за границей и оборудование, и комплектные заводы...

- ...которые годами лежат под открытым небом?

- Такое случалось, теперь нет. Хоть и со скрипом, но программу развития мясо-молочной промышленности столицы выполняем, строим новые предприятия в том числе и на импортном оборудовании. Построили 7 малых колбасных заводов, а будет их 17. Реконструируются и старые предприятия.

- Редакция получает письма о том, что нередко мясо уходит на сторону с баз и складов, попадает в руки спекулянтов. Как организован здесь контроль?

- Могу сказать одно: собственником мясных ресурсов, на которых работают наши предприятия, является исполком Моссовета. Мясная продукция строго фондирована. Мы отпускаем продукцию по фондам и нарядам магазинам горторга и "Москоопторга". Есть случаи бесфондового отпуска продукции, но это при перевыполнении плана предприятиями. Однако и такие факты пресекаются, виновные наказываются. За пределы города продукция не уходит. Но в целом контроль на базах и в магазинах надо усилить.

- Значит, утечка мясопродуктов происходит в магазинах и на пути к ним. Сейчас идет их передача в собственность трудовых коллективов и частных лиц. Ваше отношение к этому?

- Я не против приватизации торговли, но надо, чтобы она проводилась разумно. Если есть небольшие или средние магазины, которые способны выкупить люди или коллективы, я это дело приветствую. Порядка будет больше, а контролеров понадобится меньше. Но надо сделать так, чтобы минимум фондов, который получал магазин до приватизации, ему и оставить, а дополнительный товар пусть ищет сам. То, что получать он будет из госресурсов, должно иметь одну цену, то, что он дополнительно добыл - другую. Возможно, это прибавит продуктов.

Беседу вел В. ВОРОНЕЦКИЙ

От редакции.

Можно понять нелюбовь иногородних к столичным жителям, которые долгое время находились в привилегированном положении. Из-за указаний центра за счет других регионов здесь оставляли многое. Сейчас этих указаний нет или они носят прямо противоположный характер. К тому же руководители отдельных областей, чтобы удержаться на теплых местах, в большей степени должны учитывать интересы избирателей. Не стоит сейчас говорить о том, что предприятия Москвы выпускают телевизоры, холодильники, автомобили и т. д. и практически все уходит за пределы города. Но вот продовольствие в столице, увы, привозное. Если столица по-прежнему будет в блокаде, может произойти социальный взрыв...

Смотрите также: