ИНТЕРВЬЮ С ПЕРВОЙ РАКЕТКОЙ МИРА. Штефи Граф за пределами корта

   
   

Ей недавно исполнился 21 год, у нее - миллионы поклонников и не меньшие суммы в банках. Нет, эта девушка - не дочь нефтяного магната, Штефани Граф добилась всего этого сама, прежде всего благодаря виртуозному владению теннисной ракеткой. Что Штефи представляет собой на корте, в принципе понятно, а вот такова неоднократная победительница Уимблдонского турнира, обладательница призов "Большого шлема" и вообще лучшая ракетка мира в жизни?

- Быть самой известной немкой в мире - это сладкий сон или кошмар?

- Ну, безусловно, ощущения сладкого сна нет. Слава - как вторая кожа, от которой я бы с удовольствием избавилась. В любом случае смотрю на себя не так, как смотрят на меня многие люди, - как на "звезду" или идола. Я бы просто хотела быть счастливой и жить совершенно нормальной жизнью.

- Известно, что вы любите ходить в кино.

- Я всегда смотрю фильм не просто ради удовольствия, но с каким-то странным ремесленным интересом: постоянно сижу как на иголках и говорю себе: эту сцену я сняла бы по-другому, с этим диалогом бы справилась правдоподобнее, а там лучше было бы установить другое освещение.

- Вы сейчас говорите, как особа, стремящаяся к совершенству.

- А что, это плохо? Я действительно хочу все делать настолько хорошо, насколько могу. На теннисной площадке и в жизни. Так было и в детстве, и в школе. Меня никогда ни к чему не принуждали.

- Вы любите одиночество?

- Да, я с удовольствием остаюсь одна. Только в одиночестве можно услышать свой собственный голос, который обычно теряется в общем шуме.

- Спортивные комментаторы говорят, что даже успехи не вызывают у вас особой радости.

- Я отдаю зрителям все, что у меня есть, Но я же должна оставаться собой! Мне всегда говорят: улыбнись и помаши толпе. Но ведь никто не требует от футболиста, чтобы он смеялся на 11-метровой отметке.

- Как вы проводите время в гостинице?

- Если живу с друзьями, много играю - в трик-трак, в карты. Я вынужденно стала прямо- таки мастером разгадывать кроссворды. Когда я одна в номере, то больше всего люблю читать или слушать музыку. С недавних пор повсюду беру с собой переносной проигрыватель с компакт-дисками.

- А были ли такие моменты, когда гостиница казалась вам тюрьмой?

- В отеле меня всегда угнетает то, что я не могу сама готовить. А тюрьмой мой номер был только однажды: когда в Париже я болела и не могла из него уйти, а в это время проходил концерт поп-музыки, на который у меня были билеты.

- При вашем богатстве вы - человек бережливый или расточительный?

- Я бережливый человек и всегда была такой - сказывается воспитание. В Париже я хотела купить три компакт-диска, но взглянула на цену - не поверила своим глазам: за один я должна была заплатить 60 марок! В Германии такой диск стоит всего 24 марки. Но я также соблазняющийся человек, потому что в итоге я все-таки их купила.

- Знакомитесь ли вы с теми городами, в которые попадаете благодаря теннису?

- Всегда. И прежде всего - с музеями. Я сказала себе: "Штефани, это абсолютно необходимо". И вот вознаграждение: я никогда не получала такого сильного впечатления, как от выставки Дали в Цюрихе. Думаю, что Дали - мой любимый художник.

- Есть ли что-то в мире, что вас возмущает?

- Конечно. Просто не могу понять, как при таком богатстве нашего общества могут оставаться бедные и одинокие люди. Я видела бедняков в Лондоне, видела, как в Токио люди лежали на картонках прямо на заснеженной улице. В газетах читаю о том, как американцы строят бомбардировщики, самолеты, изготовление которых стоит миллиарды. Почему бы с таким денежным богатством не обеспечить всем прекрасную жизнь?

- А вы никогда не думали, чем бы вы сами могли помочь бедным людям?

- Я всегда об этом думаю. Иначе бы никогда не смогла играть в теннис, и в случае успеха получать эти денежные чеки. Я пытаюсь помогать деньгами, и если бы у меня было время, то могла бы что-то делать и сама.

- Не могли бы вы сказать, кто из "звезд" нравится вам?

- Как мужчина? Совершенно необычным я считаю Алена Делона. В Париже он неожиданно пришел в ресторан, где была я, и пожелал мне успехов на турнире. Это была фантастическая встреча. Ему уже около 55 лет, но об этом ничто не напоминает, настолько он молод и полон жизни.

Смотрите также: