Видеосалоны ежегодно отчисляют в бюджет 4-5 млн. руб. Санкционированное видеопиратство

   
   

Ситуация для нашего кинематографа убийственная: крупнейшие кинокомпании США ("Парамаунт", "Уорнер бразерс", "Коламбиа пикчерс", "Уолт Дисней" и другие) пришли к соглашению о прекращении продажи своих фильмов Советскому Союзу, а также о неучастии в предстоящем в июле Московском международном кинофестивале (правда, оговорено: те компании, которые уже достигли договоренности о фестивальных показах, в бойкоте не участвуют).

В июне о бойкоте объявил президент Американской киноассоциации Джек Валенти. Газета "Голливуд рипортер" написала о "беспрецедентной практике видеопиратства", существующей "при попустительстве государства" в нашей стране, грубом нарушении у нас авторских прав. В вину также вменяется невыполнение соглашения по маркетингу, подписанное А. Камшаловым в сентябре 1988 г. И то, что СССР до сих пор не подписал Бернскую конвенцию по авторскому праву, в том числе и праву проката кинофильмов...

Итак, ультиматум предъявлен. Что в связи с ним собирается предпринять сторона, получившая его? Мнение президента киноконцерна "Мосфильм" В. ДОСТАЛЯ.

НИЧЕГО предпринято не будет. Объясню почему. Сегодня видеопиратство устраивает государственную машину и ту экономическую систему, в которой мы существуем. Скажем, Министерству финансов невыгодно бороться с видеопиратством, так как это верная статья дохода. Валовой сбор 1988 г. от кинематографа составлял приблизительно 1 млрд. руб., а 1990 г. - включая доходы от "видеопиратства", "кинопиратства", новые цены на билеты, налоги с видеосалонов показал, что потенциал зрительского кошелька в несколько раз больше, чем прогнозировалось. Через 70- процентный налог с видеосалонов Минфин ежегодно вынимает из него 4-5 млн. руб.

Я уверен, что сегодня "видеопиратство" можно победить, лишь введя квоту на прокат зарубежных фильмов. В условиях рынка это необходимо, любая цивилизованная страна именно так защищает свой, пока, может быть, в техническом отношении хилый товар.

Минфин же изыскивает любые возможности, чтобы иначе поправить разваливающийся бюджет. Это находит выражение во всевозможных налогах - от президентского до налога в фонд стабилизации экономики. Мы подсчитали, что, к примеру, "мосфильмовский" рубль на разных инстанциях облагается налогом около 60 раз. Получается, что борьба идет не с причиной, а со следствием.

Может быть, Джек Валенти и американские кинокомпании, объявив бойкот, каким-то образом подтолкнут нас к тому, чтобы войти в Бернскую конвенцию. Но я предполагаю, что с этим потянут под предлогом отсутствия валюты, хотя необходимая для этого сумма невелика. Вступление в конвенцию весит столько, сколько стоит полкрыла МИГа-31.

ВЗГЛЯД НА ТУ ЖЕ ПРОБЛЕМУ "ИЗНУТРИ".

Н. СЕМЕНКОВ, работник "точки" видеопроката:

- Откровенно говоря, бойкот нас немного напугал. Ведь как это принято, чтобы успокоить нынешнюю волну, крайнего найдут быстро. Другими словами, если не все, то многие видеотеки прикроют, даже несмотря на то, что они выгодны. К примеру, наша в удачный месяц зарабатывает 8 тысяч руб., 70% из них отчисляет району. А чтобы месяц был удачным, надо пополнять видеотеку новыми фильмами. Конечно, мы не вчера родились и прекрасно знаем, откуда и как они у нас появляются, но другого легального канала нет.

Я считаю, что, если есть потребность в услугах видеопроката, должно быть и предложение, то есть фильмы. Но надо узаконить их приобретение. Закрытием видеотек, штрафными санкциями ничего не добиться.

Смотрите также: