Лет 40 назад их появление на улице вызывало всеобщее возбуждение. Театр лилипутов пользовался фантастическим успехом, причем, что они делают на сцене, было не "ажио. Любопытство вызывали сами маленькие люди, на них смотрели во все глаза. Кстати, сами они очень не любят слово "лилипут". Они говорят: "Мы - маленькие, вы - большие". Как живется сейчас маленьким людям? Наш корреспондент О. ИЗВЕКОВА побеседовала с руководителем "Мини-мюзик- холла" И. ДОЛЬСКИМ и артисткой С. ШИШКЕВИЧ.
- Игорь Георгиевич, вы принимаете в коллектив всех людей маленького роста? А как же талант - не обязателен?
И. Д. - У нас профессиональный мюзик-холл, маленький рост - еще не все. Принимаем только с испытательным сроком. Если за 2-3 месяца человек не может показать свои способности, мы его не возьмем. Но надо сказать, что природа, обделив этих людей ростом, "взамен" дает им часто прекрасный музыкальный слух, чувство ритма, гибкость, артистичность.
- А если все-таки не получается стать артистом, где работают маленькие люди?
И. Д. - Устраиваются часовщиками, швеями и т. д. - где нетяжелая физическая работа, в небольшие коллективы.
- Где вы берете одежду и обувь по своим размерам?
С. Ш. - У многих людей такое мнение, что нам прожить легче, дешевле - дескать, из одного большого платья можно сшить два маленьких. Дурацкое, скажем прямо, мнение. Мы шьем в основном у своих портных, потому что, даже когда в магазинах были товары, для нас не было ничего и никогда. Берутся за наши заказы неохотно, ведь хочется, чтобы вещи были изящными, нормальных взрослых фасонов, хоть и маленькими.
С обувью такая проблема, что страшно вспоминать об этом.
Возим с собой свои колодки, с горем пополам заказываем.
- Вы бываете за границей? И. Д. - В Министерстве культуры доходило до дикости. Как-то пригласили нас на гастроли, мы с этим приглашением прошли почти все инстанции, на последней один чиновник, уже подписывая, спросил: "Мини- мюзик-холл"? Это хоть прилично?". Ему говорят: "Да, все прилично, это просто лилипуты...". Что началось! "Как лилипуты?! В большой стране могут быть только большие артисты". Так что первые зарубежные гастроли у нас состоялись только в 1990 г.
- Вам приходится сталкиваться с враждебностью людей по отношению к вам?
С. Ш. - Люди разные... Если я чувствую, что кому-то неприятно со мной общаться, я сама ухожу, чтобы себе больно не делать.
- Правда ли, что маленькие артисты самые высокооплачиваемые?
И. Д. - Да что вы, мы получаем, как все артисты.
- Когда становится ясно, что человек на всю жизнь останется маленьким?
И. Д. - Рост останавливается лет в 12-15. Родители начинают беспокоиться, водить к врачам. Но медицина не всесильна...
- Маленькие люди, наверное, не избежали всех бед нашего общества - преступность, наркомания, алкоголизм, бродяжничество?
И. Д. - Я даже ни разу не слышал, чтобы маленькие были бомжами или сидели в колонии. Алкоголизм - нельзя сказать, что это повальное бедствие, но бывает. Каким бы замечательным артистом он ни был, а выходит на улицу - он чувствует себя не таким, как все.
- Насколько я понимаю, круг общения маленьких людей довольно ограничен. Как они устраивают свою личную жизнь? Существуют ли для них проблемы секса, супружеских измен, ревности, разводов?
И. Д. - Многие действительно влюбляются и женятся на "своих". Влечения, ревность, измены - это все как у больших людей. Чувства не зависят от роста. Некоторые выходят замуж, женятся на больших, есть и такие пары.
С. Ш. - Ничего удивительного, некоторым маленьким женщинам нравятся большие мужчины, а кому-то наоборот. У каждого своя судьба.
Смотрите также:
- КАБАЛЬЕ РАСКРЫВАЕТ СЕКРЕТ ТВОРЧЕСКОГО ДОЛГОЛЕТИЯ. Монтсеррат Кабалье. Вполголоса о главном →
- Галина Вишневская: "Кулаки нужны только бездарности" →
- Галина Вишневская: "Кулаками действуют бездарности" →