ГОРЯЧАЯ ТЕМА. Дезертиры... поневоле

   
   

Уклонение от срочной воинской службы всегда имело место в статистике воинских преступлений. Сейчас же случаи дезертирства во вновь образованной Российской армии начинают приобретать часто массовый характер. Только вот и дезертирство, оказывается, бывает разным.

НАХИЧЕВАНЬ, 75-я отдельная стрелковая дивизия, 34-й мотострелковый полк. Место, где призывники срочной службы исполняют воинскую обязанность по контрактной системе (контракты заключаются с теми, кто служит в "горячих" точках).

Рядовой М. Т.: "Еще год назад мы не были здесь чужими. Теперь даже в увольнение стало ходить небезопасно. Местные постоянно говорят нам, чтобы мы убирались с их земли. Прапорщики- азербайджанцы из нашей части, чуть что не так, сразу хватаются за пистолеты, угрожая расправой. В караул заступать - значит нажить себе среди офицеров и прапорщиков врагов. Ведь каждый из них пытается что-нибудь стащить со складов, будь то оружие или продовольствие, а виноват в результате всегда солдат".

Рассказы о том, что в армии офицеры и прапорщики не отказываются от возможности поживиться за счет солдатского пайка, - факт не новый и особого удивления не вызывает. Но как объяснить случаи, рассказанные ребятами, связанные с хищением оружия, списыванием неотстрелянных во время учебных занятий "ПТУРСов", боевых патронов, гранат? Куда- то это все передавалось и, наверно, не бесплатно? Однако случаи случаями, а деваться некуда, контракт подписан - надо служить...

И вот в данную часть пришел приказ о ее расформировании. Было принято решение передать остаток в Грузию, что, как утверждают солдаты, уже является нарушением контракта. К тому же и сам перевод имел довольно неопределенный характер, так как часть, в которую они должны были прибыть, не указывалась. А место, куда сопровождающий офицер привез группу, оказалось всего лишь распределительным пунктом, куда время от времени заезжали офицеры- "покупатели" и забирали в свои части нужное им число солдат. При этом никому не гарантировалось соблюдение ранее заключенного с призывниками контракта. Такие условия не устраивали ребят, и они приняли решение не разъезжаться по отдельным частям, а добиваться перевода в Россию для дальнейшего прохождения службы. В свою очередь приезжающие за "товаром", офицеры тоже особой настойчивости не проявляли и в ответ на неподчинение спокойно разворачивались и со словами: "Можете сидеть здесь сколько угодно, таких, как вы, по Грузии много бегает" - разъезжались по своим частям. Быстренько уехал восвояси и сопровождающий лейтенантик, оставив вверенную ему группу под грузинским солнцем, полагаясь, наверное, на то, что солнце воздух и вода помогут и в данном случае решить все вопросы. Убедившись, что их положение никого не интересует, воины мотострелкового полка в количестве 19 человек двинулись в Москву доказывать свою любовь и преданность России. "Мы не бежим от армии... Мы хотим служить в России, здесь нам не будут говорить, что мы на чужой земле, - говорили в один голос парни, - почему другие республики заботятся о своих защитниках, а про нас забыли?" На этот вопрос не смогли им конкретно ответить даже в приемной Минобороны, посоветовав отправляться либо в московский пересыльный пункт, либо по своим райвоенкоматам. Хорошо еще не послали в более пикантное место, куда очень любят посылать в армейской среде наиболее дотошных. Вот так и разъехались бывшие бойцы мотострелкового полка по своим райвоенкоматам в надежде хоть там решить вопрос о своей дальнейшей армейской службе.

Смотрите также: