ПЕРЕКЛЮЧАЯ КАНАЛЫ. Сериал-дайджест

   
   

"АиФ" уже публиковали несколько отзывов на плач "Богатых...". И даже из них можно заключить, что интерес к мексиканской эпопее вышел за рамки просто зрительского, обернувшись настоящим социальным явлением. Вот почему на этот раз мы попросили высказать свое мнение об этом и других сериалах кинокритика Ю. БОГОМОЛОВА, который в прошлом году был признан лучшим нашим критиком как раз за статьи о телевидении.

- НЫНЧЕ в эфире сериалам тесно, а мыслям просторно. Телевизионный вечер я начинаю с того, что узнаю, как там дела у Марианны. Особо спешить нечего.

В "Богатых" одно событие - рождение ребенка Эстер от Диего - растягивается на несколько серий. В конце концов приходится прибегнуть к кесареву, и в результате умирают и мать, и ребенок.

Зато в "Санта-Барбаре" только успевай запоминать, кто с кем, когда и от кого... Каждая серия - сгусток фактов и катастроф. Как информационный выпуск "Си-эн-эн".

Потому предпочитаем американской мыльной опере - латиноамериканскую типа памятной "Рабыни Изауры" или нескончаемой "Богатые тоже плачут". Это не мое личное впечатление, это данные социологического центра компании "Останкино", из которых следует, что интерес публики к "Богатым" примерно на 30 пунктов выше, чем интерес к "Санта-Барбаре".

От себя могу сказать, что в изобразительном отношении обе "оперы" ниже уровня мало-мальски критического восприятия. Вообще-то это нормально. Но бесхитростность "Богатых" просто уникальна.

Иногда, чтобы подчеркнуть кинематографическую наивность картины, говорят, что она снята, как будто после "Политого поливальщика" (самая первая художественная лента) ничего не было сделано в мировом кинематографе. Здесь можно пойти дальше в своих предположениях: еще не снят и "Политый поливальщик".

Авторы "Богатых" гонят незамысловатый сюжет, ни о чем больше не беспокоясь, - ни о характерах, ни о пластике... Тем не менее народы СНГ ждут очередную порцию слез, пролитых "Богатыми", с душевным трепетом и замиранием сердца.

Сладко видеть, как милая добрая девушка Марианна ходит не по краю пропасти, подобно рабыне Изауре, а рядом со своим счастьем - со статным богатым Луисом Альберто. Вот-вот, кажется, все препятствия к их браку будут устранены и они соединят свои жизни, но хеппи-энд, как линия горизонта, все время отодвигается. И хорошо, что отодвигается, появляется смысл жизни. Можно жить предвкушением. И какое-то время быть им сытым.

* * *

Когда "Богатые" все же кончатся, то жизнь не кончится, поскольку начнутся другие сериалы. Например, "Север-Юг" - американский многоплановый сериал на историческом материале, сделанный к тому же так, как будто снят уже не только "Политый поливальщик", но и "Война и мир" Сергея Бондарчука.

Смотрите также: