НА ФЛОТЕ. "Комсомольцев" не осталось

   
   

Моряки не любят, когда переименовывают корабли, - это считается недоброй приметой. Но всеобщие перемены коснулись и этой деликатной сферы Военно-Морского Флота.

В ОТЕЧЕСТВЕННОМ Военно-Морском Флоте сложилась традиционная система наименований кораблей. В зависимости от подкласса и габаритов корабль получал или литерно-цифровое, или именное название.

Подводные лодки, как правило, не удостаивались чести иметь собственные названия, только типа "С-4", "К-21". Имена собственные - видных государственных и общественных деятелей ("Киров", "Фрунзе", "Калинин") - получали крупные корабли: тяжелые авианесущие крейсера, большие противолодочные корабли, ракетные крейсера. Эсминцам давались имена прилагательные - "Стремительный", "Стерегущий". Сторожевики получали "имена" зверей, морские тральщики -имена особо отличившихся при защите Родины моряков, суда обеспечения - прославленных мореплавателей.

Сейчас на флоте происходит массовое переименование кораблей и судов. Имя корабль получает уже на верфи, когда в киль закладывается бронзовая доска с его названием.

4 атомных ракетных крейсера имена госдеятелей сменили на имена российских адмиралов: Ушакова, Нахимова, Сенявина, а также Петра Великого. Ряд атомных подлодок получит или уже получил наименования хищников: "Барс", "Леопард", "Тигр". Нынешней весной другая часть подводных лодок впервые в практике получила имена российских городов: "Архангельск", "Воронеж", "Курск". Надводные корабли больше не носят имена столиц бывших союзных республик - "Тбилиси", "Таллин", "Баку". А тяжелый авианесущий крейсер "Киев" доживает свои дни в одной из северных бухт. Полностью сменила названия "комсомольская" эскадра (около 8 десятков единиц), состоящая из кораблей различных типов. Это были, например, сторожевик "Ленинградский комсомолец", тральщик "Новгородский комсомолец" и т. д. Теперь в российском Военно-Морском Флоте "комсомольцев" не осталось.

Смена названия - дело не дешевое. Надо менять все документы, где фигурирует имя. Изготовить и заменить буквы названия, расположенные на корме корабля, в "застойные" годы стоило многие тысячи рублей, и выполнял такие серийные работы только один завод в Николаеве. Но до завода надо еще доплыть: большую часть времени из-за отсутствия топлива и средств корабли стоят у причалов. К тому же в нынешнем году ни один военный корабль на воду спущен не был.

Смотрите также: