ЭХО НЕДЕЛИ. Политики в цене

   
   

Итак, с момента сенсационных заявлений, касающихся разоблачений вице-президента А. Руцкого, прошло уже больше недели. За это время он дал пресс-конференцию, побывал в прокуратуре, пообещал привлечь к суду клеветников. Однако серьезных доказательств, опровергающих его причастность к швейцарскому счету, представлено пока не было.

ВПРОЧЕМ, еще не вечер и проблема вполне разрешима: докажет Руцкой свою непричастность к злополучным миллионам, значит, пострадают те, кто попытался скомпрометировать вице-президента, не докажет - дальнейшая судьба Александра Владимировича будет, по всей видимости, зависеть от правоохранительных органов. Вполне понятно, что скандал с Руцким возник не сам по себе, а является продолжением истории "одиннадцати чемоданов" компромата, которые он получил на бывших своих сторонников из тех органов, где этот компромат собирают и хранят.

Совсем по-другому обстоят дела с В. Степанковым. С чем же связана вся эта возня вокруг Генерального прокурора? Оппоненты, добивающиеся его отставки, выдвигают аргументы, которые, как ни старайся, к делу не пришьешь. Например, телефонный разговор с Якубовским о дальнейшей участи адвоката А. Макарова не является уголовно наказуемым и характеризует Валентина Георгиевича лишь с моральней стороны. Правда, возникает вопрос:

Могут ли расследовать дела, в которых замешан Д. Якубовский, подчиненные Степанкову следователи, и не будет ли он лично заинтересован в его результатах?

Кстати, роль прокуратуры в нынешней "борьбе с коррупцией" становится как никогда важной, В государстве, где нет законов о коррупции и борьбе с ней, нынешняя кампания принимает характер больше политический, чем правовой. Под коррупцию подводятся те лица, которые становятся неугодны в той или иной ситуации. А последнее слово в этом процессе остается за прокуратурой, куда стекаются все компрометирующие документы из разных компетентных органов. Однако давать им дальнейший ход или нет, ознакомить с ними высших должностных лиц или нет, по сути дела решает один человек - Генеральный прокурор.

Наверняка при сегодняшнем беспределе В. Степанков имеет компромат как на сторонников, так и на противников Президента. Но так как Валентин Георгиевич по оценкам экспертов явно ближе к оппозиции, нежели к Президенту, то это вызывает беспокойство президентской команды. И именно поэтому дело А. Руцкого было передано в московскую прокуратуру.

Во всей этой истории есть один настораживающий момент. "Шумейковские" доллары и около 20 млн. долл., выделенных фондом "Возрождение" (документы подписаны А. Руцким), тоже, кстати, на закупку детского питания - все они не прошли мимо одной и той же фирмы "Сиабеко". Именно в ней подвизался Д. Якубовский, а возглавляет ее Борис Бирштейн. В свое время эта фирма проходила в партийных документах, связанных с финансово-экономической деятельностью КПСС. Теперь же нынешние высокопоставленные чиновники, находящиеся по обе стороны баррикад, оказываются связанными с этой фирмой.

Совершенно очевидно, во всем этом политическом пасьянсе явно прослеживается закономерность тех или иных ходов, и поневоле убеждаешься, что не только доморощенные политики, а и другие силы правят балом. Как бы то ни было, но не хотелось бы, проснувшись как-то утром, узнать, что некая "Сиабека" или другая "бека" на корню скупила всех наших политиков.

P. S. Когда верстался номер, был подписан Указ Президента РФ "О временном отстранении от обязанностей А. В. Руцкого и В. Ф. Шумейко". Вице-президент отстранен от должности в связи с проводимым расследованием, а также в связи с отсутствием поручений Президента по выполнению отдельных полномочий Президента РФ и замещению Президента РФ в случае его отсутствия.

Смотрите также: