ТЕНЕВОЙ БИЗНЕС. На каждом авторынке свои законы...

   
   

Несмотря на постоянный рост цен на автомобили, интерес к ним у платежеспособной части нашего населения не ослабевает. Для того, чтобы стать обладателем собственной "тачки", достаточно подъехать в автосалон какого-нибудь совместного предприятия или обратиться по телефону в организацию, торгующую автомобилями. Однако существует одно маленькое "но": цены там - более чем внушительные.

МОЖНО приобрести автотур и с ветерком прокатиться по Европе в поисках заветной мечты. А можно, не отправляясь в дальнее зарубежье, прикупить автомобили в зарубежье ближнем - в той же Прибалтике. Можно, конечно, отправиться еще ближе - в Москву на автомобильный рынок. А их в Москве два...

Стихийно образованный в районе станции метро "Текстильщики" авторынок считается нелегальным. Как на каждом рынке, здесь существуют свои неписаные законы. Не рекомендуется, например, ставить свою машину перед машиной своего соседа. Этим вы загораживаете ее от внимательных глаз прохаживающихся здесь покупателей. Если ваш автомобиль и соседский одной марки, то нельзя перед покупателем расхваливать свою машину и хаять соседскую. К примеру, здесь можно купить тот же "Мерседес- 600" намного дешевле, чем в автосалоне. Правда, может оказаться, что этот дешевый автомобиль был угнан на Западе и от него пытаются отделаться поскорее.

Естественно, что такое место не может быть без контроля определенных теневых структур, и до недавнего времени эту территорию контролировали чеченцы. Надо заметить, что несмотря на крутую славу, ребята из Чечни взимали дань за продажу автомобилей только с постоянных торговцев, тех, кто все время крутится в "челночном" автомобильном бизнесе. Что же касается случайных продавцов, то с них денег не брали ни за место, ни за продажу автомобиля.

Недавно городскими властями было принято решение рынок в Текстильщиках свернуть, объясняя это тем, что здесь должно развернуться строительство. С этого момента ежедневно сюда на помощь местному ГАИ стал подтягиваться наряд ОМОНа. Торговцев автомобилями перегоняли с места на место. Однако должного результата эта акция не дала. Автомобильный рынок отличается от "блошиного" хотя бы тем, что автомобиль в сумку, наподобие пары джинсов, не затолкнешь. Для такого рынка необходима в первую очередь большая площадь и удобные подъезды. Да и место уже давно известно как в Москве, так и за ее пределами. Поэтому-то и заканчивались лишь временными победами все попытки разогнать торговцев.

Закончилось все это тем, что неофициально рынок пока обосновался в районе метро "Рязанский проспект".

Кроме этого, изменилась ситуация и в отношении теневого контроля за рыночной жизнью. Временное отсутствие здесь парней из Чечни не осталось незамеченным. Как говорится: свято место пусто не бывает, и им на смену появились ребята из Подольска.

ПОДОЛЬЧАНЕ, не мудрствуя лукаво, обложили данью всех, кто приезжает сюда продать автомобиль. Размер мзды - 3 тыс. руб. за место.

С одним из мздоимцев удалось поговорить о новых правилах торговли. Вадим (так представился молодой человек) вежливо приоткрыл дверцу автомобиля и подробно объяснил, что рынок нелегальный, следовательно, чтобы получить эту легальность, надо заплатить ему 3 тыс. руб. за место. После этого вопросы сами по себе отпадают. Что же касается милиции, то в случае ее появления надо постараться разыскать его или помощников, и они по возможности все уладят.

В тот день вадимовские заверения о помощи не сбылись. После того, как была собрана дань, приехал ОМОН и всех разогнал, монотонно твердя при этом, чтобы все ехали на солнцевский рынок.

В СРЕДЕ автоторговцев солнцевский авторынок пользуется довольно плохой репутацией. Много раз приходилось слышать о творящемся там беспределе. Однако, как показала практика, черт оказался не так страшен, как его малевали.

Приехав туда в один из выходных, я столкнулся с теми же условиями оплаты за место, что и в Текстильщиках. Однако, если в Текстильщиках подобное взимание денег "ни за что" можно назвать рэкетом чистой воды, то здесь деньги платятся за определенные услуги.

Вся территория огорожена забором. У въезда, рядом со шлагбаумом, меня встретил внушительных размеров молодой человек с синусоидообразным носом. Заплатив 2 тыс. руб. и получив от него квитанцию, я до свободного места был препровожден его напарником. На вопрос: что делать, если у меня кто-нибудь опять запросит деньги, паренек ласково пробасил: "Подойдите ко мне, я все улажу". За целый день ко мне не подходили ни милиция, ни рэкетиры.

Одним, пожалуй, существенным недостатком является то, что сюда уж очень неудобно добираться покупателям. А в остальном, мафией или, может быть, еще кем, все продумано до мелочей, начиная от переоформления автомобилей и заканчивая походной закусочной и туалетом. Непонятно только, почему то же самое не сделать в Москве? Может, кому-то выгодно иметь монополию на автомобильном рынке, а может, московской мафии, в отличие от солнцевской, нет интереса этим заниматься, - наверное, других дел хватает.

Смотрите также: