МАШИНЫ И САЛО НА КИЕВЩИНЕ СЕЙЧАС РОСКОШЬ. Киев накануне конца света и после него

   
   

В Киеве очень холодно, вильно, нэзалэжно и чисто. Последнее - вероятно, потому, что нога Дикого Запада не ступала, а лишь осторожно пощупала киевскую землю. И поняла: рано еще, пусть они сначала уживутся со своими вильнистю и нэзалэжнистю, а потом уж мы засорим город бумажками из-под "сладких парочек" и выхлопными газами "Фордов" и "БМВ".

И ПРАВДА, получая зарплату "хохлобаксами" в пределах 15 тысяч российских рублей, не то что "сникерса", вареников-то не поешь, на машине не покатаешься, а только сжуешь батон хлеба с литром молока и уныло поедешь на общественном транспорте. Если, конечно, он ходит. Так что машины и сало на Киевщине нынче роскошь. Первые даже подешевели из-за дороговизны бензина (1 л бензина = 700 руб.), а второе на базаре стоит дороже самой лучшей вырезки.

В магазинах - приятная пустота. Если же ее не наблюдается, наш "Макдоналдс" может лишь кусать локти в мечтах о бескрайних киевских очередях.

Зато на рынке (прошу не путать с базаром) всего вдоволь. И цены - как за границей - исключительно в долларах. Хочешь - пересчитывай на миллионы купонов, хочешь - на родные тысячи рублей.

Киевляне, узнав, почем фунт независимости, с теплотой вспоминают времена застоя; митинги "Руха" ушли в небытие - не до них теперь, и студенты тоже не очень-то бегут голодать на центральную площадь - это они успешно могут делать и дома. Поэтому молодежные политические тусовки медленно, но верно отошли на Западную Украину или проводят свои "политические акции" вдали от родины: украинские комсомольцы до 1 октября вершили "подвиги" близ "Белого дома", "защищая не Руцкого или Хасбулатова, но морально поддерживая их, отстаивая прежде всего советскую власть и истинную демократию с народовластием". После чего из Москвы отбыли, "понимая, что подданные другого государства не имеют права принимать участия в вооруженном конфликте".

После вышеописанной вылазки украинский ЛКСМ вернулся в Киев, а его лидер Василий Савин продолжил "окучивание" редакций киевских газет, поставляя туда собственные фотографии и интервью, начинающиеся словами:

"Вот когда мы придем к власти..."

А для правонационалистической организации УНСовцев (Украинская национальная самооборона) и сорок верст - не околица, они воюют в Приднестровье, а надо будет - помогут разрешить и грузинско-абхазский конфликт.

Вячеслав Кириленко и "Молодой Рух" ни в Москву, ни в Молдавию не рвутся, а лишь выражают полное или частичное недоверие родным правительству и президенту. Пик популярности Кириленко пришелся на знаменитую студенческую голодовку, когда тот возглавлял Украинский студенческий союз, но сегодня, как упоминалось выше, студенты голодать отказываются. Еще одна фенечка УСС - организация молодежного революционно-патриотического клуба "Лучи чучхе" для украинских последователей идей великого вождя тов. Ким Ир Сена - тоже успеха не поимела.

Есть и вовсе спокойные "бумагомаратели" - "Ассоциация молодых украинских политиков и политологов". Они во главе с Артуром Белоусом просто пытаются воплотить в жизнь толковые идеи студентов, аспирантов и молодых ученых и воспитывают будущих профессиональных политологов и политиков. Написали даже свой законопроект о выборах - который, как это водится, принят не был.

Так что в Киеве все спокойно: дискотек мало, они в основном молодым не по карману, ночных клубов практически нет, молодежь отрывается по домам либо, как говорят в народе, "занимается бизнесом". Подростки тоже делают свой бизнес: снимают эмблемы с "Мерседесов", "Фольксвагенов" и других иномарок, а потом "толкают" их на рынке владельцам "раздетых" машин.

Но скучать киевлянам все равно не приходится: "Белое братство", пообещав конец света, не только держало Киев в состоянии, близком к апоплексии, но и сделало его центром внимания всего СНГ. По местному радио едва ли не каждые пять минут передавали последние известия о бесчинствах юсмалиан, а киевские газеты ежедневно печатали душераздирающие материалы на ту же тему плюс интервью с первым благоверным "живого бога". Микола Цвигун охотно распространялся О мирской жизни Марины (любила выпить, сделала 7 абортов), а в заключение обращался в патетику: "Вернись, я все прощу". "Закодированные" подростки - "белые" братья и сестры тем временем уходили из дома, прихватив с собой все самое ценное, а испуганные киевляне прятали по домам малых детей, дабы первые не принесли в жертву последних. День, когда Марию Дэви и Юоанна Свами "заарестувалы", стал чуть ли не национальным праздником.

Вот такой он, Киев. Как и везде, здесь переименовывают улицы и время от времени гадят на памятники вождям. В "домике Ульяновых" расположилась выставка художников, чьи работы совсем не удовлетворяют требованиям соцреализма, а установка на "украинську мову" оставила без работы немало учителей русского языка. Гаишники останавливают дорогие машины в надежде на штраф, а в переходах метро почти нет нищих и торговцев "бубль-гумом"...

Киев, ноябрь 1993 г.

Смотрите также: