Украинцы... за Путина!

   
   

Согласно соцопросам, около 60% украинцев ориентированы на сближение с Россией.

ПОЭТОМУ ни одна из "серьёзных" партий Украины накануне парламентских выборов в открытую не "наезжает" на москалей.

"Залей на выборы"

ЗА НЕДЕЛЮ до выборов столица Украины напоминает Рио-де-Жанейро в период карнавала. Весь Крещатик плотно, палатка к палатке, усеян цветными агитвагончиками. Парни с синими от холода губами с утра до вечера размахивают флагами. Флаги большие и тяжёлые, лица хлопцев к вечеру превращаются в трагические маски. В ЦУМе покупаешь, например, пару носков, а в каждый из них засовывают рекламки экологической партии. Делаешь шаг - тебе вкладывают в руки килограмм листовок. Когда одна из партий провела в центре города акцию под лозунгом "Залей на выборы", на которой меняла 1 кг агитпродукции на бутылку водки, какой-то гражданин по-быстрому собрал на Крещатике 15 (!) кг рекламной макулатуры и заимел, соответственно, 15 бутылок водки.

Агитатором в Киеве накануне выборов быть выгодно. Спрашиваю: "Сколько стоит раздача гражданам листовок и газет?" Весёлый парень по имени Тарас разъясняет: "На Крещатике все места забиты. Тут же реальные деньги делаются. В час нам платят 10 гривен, я стою с 8 утра до 8 вечера всю неделю, это 840 гривен (170 долларов). Можно ещё по квартирам ходить, только это травмоопасно. Люди злые стали, иногда дерутся и листовки рвать принимаются, когда дверь открывают".

Местные жители, ещё не отдышавшись после оранжевой революции, на карнавальные шествия партийцев смотрят несколько устало. "Скорее бы уже эти выборы прошли. Нет, ты представляешь, я тут на днях малиновую шляпку купила. Пришла на работу - все цепляются: "Ты что, Галя, за социалистов, это ж ихний колер?" - жалуется в кафе одна подруга другой. Вторая оживляется: "Это ерунда. Вот у меня спальня в оранжевый покрашена была ещё два года назад, так я, веришь, вообще там спать не могу. Всё время кажется, что на меня Ющенко смотрит, а я вдруг без лифчика..." В СМИ просочились предварительные данные, во сколько обойдётся украинцам "предвыборный карнавал". И это ещё больше усилило неприязнь простых людей к политикам, оккупировавшим телевизоры, улицы и заборы. Около 10 млрд. долларов, что равняется 7% ВВП страны, - в такую сумму оцениваются расходы на предвыборную кампанию. В среднем партии или блоку участие в ней обойдётся в 15 млн. долларов, а это 75 000 средних украинских зарплат!

Кандидаты на прокладках

ОСОБЕННО расстраивает граждан, что значительная часть этих средств тратится на откровенную ерунду, веселящую разве что иностранных наблюдателей. По-научному ерунда называется "чёрным пиаром".

Например, в Киевской области в виде агитационных материалов распространялись листовки якобы Партии регионов следующего содержания. Какой-то российский медицинский институт даёт заключение: Виктор Янукович, несмотря на то что его мозг несколько меньше стандартного, может тем не менее возглавлять правительство, если придётся... В Херсонской области в одну из сельских библиотек привезли несколько сотен книг как бы в подарок от Блока Юлии Тимошенко. Радость библиотекарей была недолгой: на обложке книг была фотография Тимошенко, а внутри - порнография. Тимошенко не повезло дважды: вскоре в фальшивой рекламной листовке украинцам сообщили, что её блок спонсирует известная фирма по производству... прокладок. Ещё одного украинского политика опустили... страшно сказать, до чего. Его портрет был напечатан на тестах для диагностики беременности, которые нужно обмакивать, пардон, в стакан с анализом... Боксёров братьев Кличко, один из которых, Виталий, баллотируется в мэры Киева (эти выборы пройдут также 26 марта), сфотографировали в обнимку с одним из самых известных людей Витей Рыбкой и распечатали "криминальное трио" чуть ли не миллионным тиражом.

Когда деньги на "прокладочные войны" закончились, украинские политики принялись завлекать электорат неожиданными заявлениями. Лидер блока "Наша Украина" премьер Юрий Ехануров предложил создать туристический маршрут на "отбитый у русских" остров Тузла, на котором хорошо бы заняться казацкими забавами, тем самым подтверждая его "украинскость". Спикер Владимир Литвин зазвал всех в чернобыльскую зону со словами: "Мы должны сделать всё, чтобы из этого бедствия вытянуть практическую помощь, в том числе... экстремальный туризм".

Русский след

НО ЧТО бы ни предлагали местные политики накануне 26 марта, им не догнать по популярности... Владимира Путина, рейтинг которого в Украине в феврале 2006 года составлял 42,5%.

На предвыборных плакатах и листовках многих партий значится "Мы за русский язык. Мы - за сближение с Россией". Никаких дразнилок про москалей, как было во время оранжевой революции. Оно и понятно, ругать Россию накануне парламентских выборов - себе дороже, потому как по соцопросам на сближение с восточной соседкой ориентированы до 60% украинцев. Вот как оценивает "русскость" парламентских выборов в Украине известный политолог Владимир Малинкович:

"Россия сейчас не разыгрывает экономическую карту, как перед выборами президента, когда давала "за Януковича" льготы - 50 долларов за 1000 кубометров газа вплоть до окончания его срока. Такое ощущение, что, наоборот, сами украинские власти всё время провоцируют Москву. То захват ялтинского маяка, то ситуация с Приднестровьем, извлекаемая из рукава опять же против России... Россия вынуждена обороняться. Впрочем, в отличие от МИДа никто из основных игроков на этих выборах агрессии по отношению к России не проявляет. "Кусаются" разве что несколько мелких партий, которые, скорее всего, не преодолеют 3%-ный барьер. Впрочем, дальнейшие взаимоотношения наших стран будут зависеть от того, какие коалиции сложатся в будущей Раде. Обольщаться не стоит. Хотя на сближение с Россией и ЕС ориентировано приблизительно одинаковое количество украинцев, при выборе они всё-таки склоняются в сторону Европы..."

Не знаю, как насчёт Европы, а на входе в Бессарабку - самый главный рынок Киева - продаются не какие-нибудь французские жареные каштаны. И даже не сало. А дальневосточные российские крабы в жестяных банках.

Смотрите также: