ЗА ФАСАДОМ "СВОБОДНОГО МИРА". В западне "буржуазного рая"

   
   

СРЕДИ "долгоиграющих" вымыслов, взятых напрокат различными западными "радиоголосами" у так называемых советологов и ЦРУ, в особой чести два - о "нарушениях прав человека в Советском Союзе" и о том, как хорошо в "свободном буржуазном рае".

На Западе, вещают они, всего в достатке, все доступно, любые желания исполнимы; только в "обществе равных возможностей и всеобщего благоденствия" созданы самые оптимальные условия для "свободного" творчества и предпринимательства...

Казалось бы, кто поверит не однажды разоблаченным тезисам "радиовербовщиков". Но еще встречаются порой люди, которые верят этим бредням. И только оказавшись на Западе, они убеждаются, что "обещанного рая" там не было и нет. "Соблазненные" прозревают.

КОГДА НАСТУПАЕТ ПРОЗРЕНИЕ

Судьба подавляющего большинства людей, оказавшихся на Западе, уже не волнует подрывные радиоцентры. Обманутым нет места в радиосюжетах. Однако время от времени о жизни "новых граждан свободного мира" все-таки можно прочитать в буржуазной прессе. Почему? Ответить на этот вопрос несложно. Скорее всего издатели исходят из того, что в периоды тяжелых экономических спадов и кризисов нужно бытописать о положении тех, кто находится на краю отчаяния. Подобные материалы публикуются для того, чтобы показать согражданам, что по сравнению с этими "бедолагами из России" у них дела идут не так уж плохо.

Но какими бы мотивами ни руководствовались авторы статей о положении бывших советских граждан, эти материалы являются документальным свидетельством прозрения "соблазненных".

Так что же приготовил Запад для своих новых граждан? Всего-навсего - иллюзии, считает западногерманский еженедельник "Шпигель". Мечты, которые впоследствии разбиваются о действительность. Журналисты этого еженедельника рассказали о бывших советских гражданах, избравших своим местом жительства США. Проследив судьбы многих из тех, кто отправился "за счастьем" на американскую землю, журнал пришел к выводу, что "в подавляющем большинстве они недовольны своей новой жизнью".

Кстати, подобный вывод подкрепляется данными эмиграционного ведомства Соединенных Штатов Америки.

Двадцать восемь процентов лиц, прибывших из СССР, с первых же дней своего пребывания в "обществе равных возможностей" не приемлют этого общества и желали бы возвратиться обратно на родину. Для других таков прозрение наступает несколько позже.

Можно поспорить вот с каким тезисом журнала, а именно, что "новые граждане" не знали о жизни в капиталистическом обществе. Да полноте, знали! Правда заключается в том, что они не хотели верить советской печати, радио, телевидению. Зато с каким трепетом вслушивались в "правду" диверсионных "голосов", отменных мастеров по части дезинформации.

Прельстившись посулами, поверив буржуазной пропаганде, надеясь выиграть в гонке за мещанским "счастьем", обмануть судьбу, эти люди наказали сами себя.

Американский "Нью-Йорк таймс мэгэзин" поражается "дремучей наивности бывших советских граждан". "Они, - ехидничает по этому поводу еженедельник, - просто не в состоянии поверить в то, что улицы у нас не вымощены золотом, а матрацы не набиты пачками долларов". "Они, - вторит журнал "Шпигель", - считают капитализм волшебной страной с молочными реками и кисельными берегами, которая автоматически и без каких- либо усилий гарантирует богатство".

ЦЕНА ИЗМЕНЫ - ИСКОВЕРКАННЫЕ СУДЬБЫ

Два чувства, по мнению этого журнала, постоянно преследуют людей, оказавшихся на Западе: тоска по бывшей родине и чувство одиночества, чувство человека никому не нужного и всеми покинутого. И это даже в тех исключительных случаях, замечают авторы, когда "переселенец", кажется, стоит на пороге призрачного "успеха".

Чего же недостает новым членам "общества всеобщего благоденствия"? Вот как ответил на этот вопрос "Шпигель": "Традиционных человеческих отношений, которые у русских более теплые и значительные".

Результат прозрения, осознания того, что контрасты между двумя диаметрально противоположными обществами действительно существуют, - исковерканные судьбы и крушение всех надежд.

Западная пресса по этому поводу иронизирует: "Они терпят крушение при решении само собой разумеющихся задач, стоящих перед свободным гражданином свободного общества, - самостоятельного поиска работы, квартиры, врача или школы для детей" (журнал "Калифорния").

"Голоса" твердят: "В Советском Союзе, мол, нет свободы творчества. То ли дело - на Западе..."

А вот что констатирует на этот счет "Шпигель": "Тяжелее всего приходится интеллигенции, творческим работникам, артистам. Они стали никому не нужными на их новой родине. И когда художник становится посыльным, специалист по кибернетике - шофером, а артист - дворником, все они быстро отчаиваются. И тогда они спрашивают себя, зачем покинули мир, в котором они чувствовали себя уверенно".

Особенно жестоко мстят "новым гражданам свободного мира" их собственные дети. Как пишет западногерманский журнал, дети легче приспосабливаются к новым условиям. Они быстрее изучают новый язык, проще интегрируются в новом обществе.

Но по мере усвоения законов капитализма, его жестоких принципов, дети все больше начинают стесняться, а порой и презирать своих "неспособных" родителей, которые лишь по "собственной вине не смогли совершить желанный "прыжок наверх".

Справедливости ради отметим, что возможности для совершения такого "прыжка" у "новых граждан" минимальные. "Если капитализмом называется то обстоятельство, которое характеризуется постоянным условием "гнуть спину", то лучше этот капитализм забыть", - доводит "Шпигель" до сведения читателей запоздалый опыт одного из вновь прибывших на Запад.

Среди причин, побудивших многих бывших советских граждан отправиться в заокеанскую авантюру, журналисты "Шпигеля" обнаружили и такую: оказывается, "агитацию" проводили не только различные "голоса" и подрывные организации, но и те, кто уже выехал на Запад. В письмах, направленных в СССР родным и близким, они описывали свою жизнь только в самом радужном свете.

Почему они обманывали своих родственников? Ответ оказался самым неожиданным.

В одном из магазинчиков нью-йоркского района Квинс репортеры еженедельника подслушали примечательный разговор. "Одна женщина, русская, - пишет журнал, - рассказывала своей соседке, что написала сестре, также жаждущей выехать на Запад, как великолепно она устроилась на новой родине, как она счастлива, как она наслаждается новой жизнью.

- Ты с ума сошла! - возразила ей соседка. - Ведь мне ты постоянно твердишь о том, что тебе хочется покончить с собой.

- Ну и что? - возразила ей собеседница, - Почему я должна лишать свою сестру возможности испытать подобное "счастье" тоже".

Этот пример в значительной степени характеризует моральные качества людей, отправляющихся на Запад за "сладкой жизнью".

Печальна, а во многих случаях трагична их судьба. Но на этот путь они стали сознательно и по доброй воле.

Смотрите также: