СПОРТ. Лос-Анджелес - предолимпийский

   
   

ТЕМ ВРЕМЕНЕМ Лос-Анджелес только готовится к проведению XXIII летних Олимпийских игр. До их открытия остается менее полугода, а перед организаторами непочатый край работы. До сих пор не начаты отделочные работы на главном стадионе "Колизеум", не разработана единая система мер по обеспечению безопасности спортсменов и гостей Олимпиады.

Особо остро стоит транспортная проблема, ведь уже и сейчас Лос-Анджелес страдает от постоянных автомобильных заторов. Она вызывает повышенное беспокойство еще и потому что многие олимпийские объекты удалены от Лос- Анджелеса на десятки километров. Так, места соревнований байдарочников, каноистов и пятиборцев находятся в более чем ста километрах от основных спортивных арен.

Неясно, наконец, как будет обстоять дело с предоставлением въездных виз. Правительство США отказалось финансировать Игры в Лос-Анджелесе, но объявило, что все гости Олимпиады должны будут заполнить специальную анкету, в которой есть и политический вопрос. Пытаясь сбить волну критики в свой адрес, представители Оргкомитета Олимпиады в Лос-Анджелесе называют предстоящие Игры "спартанскими", ссылаются на нехватку денежных средств, но не договаривают главного. А оно состоит в том, что "большой бизнес" США, взявший на себя проведение XXIII летних Олимпийских игр, отнюдь не заинтересован в соблюдении Олимпийской хартии и выполнении всех требований, предъявляемых к организаторам таких спортивных форумов.

Девиз монополистов известен - максимальная прибыль, неважно какой ценой. Так, люди из телекомпании Эй-би-си уже подсчитали, что, уплатив Оргкомитету сумму в 225 млн. долл., они положат в карман около 615 млн. долларов. Не меньшие барыши на спекуляции олимпийской символикой надеются нажить "Дженерал моторс", "Америкэн телефон энд телеграф компани", "Ливай Страусс", "Макдональдс", "Кока-Кола" и другие столпы частного бизнеса США.

Круговерть "долларовой лихорадки" охватила и дельцов поменьше. За аренду небольшого домика в Лос-Анджелесе на период проведения Олимпиады они просят от 20 до 37 тыс. долларов. Не остались в стороне и представители Оргкомитета Игр в Лос-Анджелесе: они не нашли ничего лучшего, как продавать право нести олимпийский факел по территории США по цене 3000 долл. за километр.

И чем меньше времени остается до открытия Игр в Лос-Анджелесе, тем больше свидетельств того, что для организаторов будущих Игр "его величество доллар" оказался важнее и дороже идей и традиций олимпийского движения, которыми так дорожат сотни миллионов людей в разных странах мира.

Подготовил В. ГАНИЕВ

Смотрите также: