РЕПЛИКА. Гроссмейстер продает королеву

   
   

Сколько раз делает шахматист выбор? Каждая партия - результат раздумий. Но есть ходы на всю жизнь: выбор судьбы, создание семьи. Раньше после имени Корчного в списках участников соревнований ставилось: Советский Союз. Теперь: Швейцария. Гроссмейстер сделал выбор.

Трудно, однако, на "благословенном Западе" без близкого человека. И вся буржуазная печать запричитала: как несчастен гений без жены! Ведь в шахматах просто дамы не в счет - все определяет королева.

Правда, злые языки поговаривали о новых спутницах новоявленной швейцарской звезды. Но в мудрой индийской игре дамок нет; то были, вероятно, просто пешки. А Виктор Корчной нуждался в верной подруге. Разве не ясно, что и проигрывал-то он решающие матчи лишь из-за отсутствия любви и заботы, ласки и присмотра!

В том-то все и дело, заговорщически шептали околошахматные обозреватели, путающие гамбит с цугцвангом. Кремль не отдает ему жену из страха: как только она приедет, наш Виктор так заиграет, что берегись, Москва!

Записные сторонники свобод и прав человека бросились - защищать страдающего шахматиста. Что там каталонское начало или дебют Берда! Пошло массированное пропагандистское наступление, в котором не существующей в шахматном мире фигурой делали не ходы - устраивали выходки. Даже близкие гроссмейстеру дамы тихонько стонали за компанию: отдайте Виктору Викторово. Если за Карпова, а затем за Каспарова, как тут писали, "горой стоит Москва", то за Корчного выступала "вся совесть свободного мира".

Еще бы! "Верующий" и "мистик" играл против армады материалистов, "с колыбели взращенных в целях пропаганды из миллионов рабочих и крестьян". Думаете, преувеличиваю? Нет, цитирую парижский журнал "Фигаро-магазин". И если "верующий" все-таки проигрывал, то это потому, что в его окружении "всегда находился предатель, продававший Кремлю гениальные корчновские находки". Не верите? Я тоже. Но в политике тут логику не ищут, а возня вокруг "беглого гроссмейстера" давно потеряла спортивный характер...

Но вот свершилось! К Корчному прибыла жена. Встречу на пороге "свободного мира" устроили по-королевски. Радость казалась всеобщей. Но что это? Король отворачивается. Фырчит. Строит недовольную гримасу. Неужели обман? Не та приехала? Да нет, та. Та самая, без которой ни пешкой двинуть, ни конем скакнуть.

В чем же дело? Не хочет. Не нужна. Боже мой! Ведь хлопотали, требовали, протестовали, боролись. Да и сам он чуть не умер с горя. Как же теперь быть защитникам?

Не надо - говорит. И дамы, что рядом, показывают на дверь ручкой: фи, пусть идет вон.

Конечно, горячо любимая супруга возмутилась: она ждала и верила, а тут какая-то аптекарша, не поймешь кто и откуда, отталкивает законную спутницу с последней горизонтали... Арбитра! В суд на гроссмейстера!

Швейцарские судьи оценили изгнание королевы в 280 тысяч франков. И ни одним франком больше. 280 тысяч франков - вся цена лжи о "попранных правах гроссмейстера Корчного".

Смотрите также: