ПЛАНЫ ПАРТИИ - ПЛАНЫ НАРОДА. Ленинским курсом

   
   

В РЕШЕНИЯХ недавно состоявшегося Пленума ЦК КПСС, в речи товарища К. У. Черненко глубоко проанализированы важные направления работы по совершенствованию развитого социализма. Стратегия продвижения советского общества к коммунизму определена XXVI съездом КПСС, конкретизирована и развита последующими Пленумами ЦК. Эта стратегия не имеет ничего общего ни с медлительностью в действиях, ни с перескакиванием исторически необходимых ступеней развития. "...Нам еще предстоит решить немало крупных и сложных задач, относящихся по своему происхождению и характеру к первой фазе коммунистической формации, - отметил на Пленуме товарищ К. У. Черненко. - В этом, собственно говоря, и состоит сегодня главное содержание большой и напряженной работы по совершенствованию развитого социализма".

Большое внимание было уделено на Пленуме анализу деятельности Советов - политической основы СССР, могучего орудия социалистического строительства. Выло отмечено, что полномочия Советов всех ступеней постоянно расширялись, особенно после принятия Конституции СССР 1977 года. Это способствовало более полному осуществлению ленинского принципа единства законодательства, управления и контроля в работе Советов. Все более последовательно раскрывается сущность Советов как органов подлинного народовластия, выражающих интересы и коллективный опыт масс.

Вместе с тем на Пленуме было признано, что огромный потенциал Советов реализуется все же недостаточно. Принятые решения выполняются медленно, половинчато. Подъем эффективности деятельности Советов, устранение всяких элементов формализма было названо товарищем К. У. Черненко требованием дня.

На Пленуме было подчеркнуто, что наша страна вышла на чрезвычайно ответственный рубеж пятилетки, когда дорог каждый месяц. И хотя определенные успехи налицо, жизнь требует дальнейшего повышения напряженности нашей хозяйственной работы.

Сейчас у нас идет всестороннее совершенствование системы управления народным хозяйством, поиск новых форм и структур экономической деятельности. Это, конечно, не означает, что мы не должны более эффективно использовать уже имеющиеся институты управления, и прежде всего - советские органы.

В основе этой работы лежит ленинское требование, чтобы в работе Советов "на первое место встал фактический контроль за действительным осуществлением постановлений центральной власти и местных учреждений". Многие Советы в общем плодотворно используют свое право контролировать деятельность подотчетных органов и должностных лиц, организаций и предприятий, расположенных на их территории.

НА ПЕРВОЙ сессии Верховного Совета СССР одиннадцатого созыва был утвержден новый состав Совета Министров СССР. Как указал в своей речи на Пленуме ЦК КПСС товарищ К. У. Черненко, роль и ответственность министров, руководителей ведомств в решении народнохозяйственных задач исключительно велика и многогранна. Было подчеркнуто, что показателем успешности работы руководителя любого ранга является не только выполнение плановых и договорных обязательств, но и усилия, направленные на улучшение условий труда и быта людей.

Проводимое в нашей стране всестороннее совершенствование системы управления народным хозяйством включает и решение проблемы сокращения административного аппарата. Эту работу, как отметил товарищ К. У. Черненко на Пленуме ЦК КПСС, "надо вести не только на низших и средних ступенях управления, но и на его, так сказать, вершинах". Поставленные Пленумом в этой области задачи нацелены на дальнейшее совершенствование социалистической демократии.

Высокую оценку получила на Пленуме ЦК КПСС законодательная работа, проделанная Верховным Советом СССР десятого созыва. Советские правовые нормы, законодательство направлены на защиту интересов трудящихся, на развитие их трудовой и общественной активности. Но законы, как было подчеркнуто товарищем К. У. Черненко, у нас строгие, и столь же строго они должны соблюдаться. В связи с этим Генеральный секретарь ЦК КПСС дал достойную отповедь измышлениям буржуазной пропаганды, твердящей, что жизнь советских людей загоняется в "тиски", сковывается их инициатива. "В законе для нас важна не только строгость, но и его справедливость, причем понимаемая в самом широком плане", - сказал товарищ К. У. Черненко.

ПЛЕНУМ ЦК КПСС с удовлетворением отметил, что в структуре и во всей деятельности наших Советов зримо воплощается единство интернационального и национального. Это хорошо служило и служит укреплению Союза ССР. Однако это не означает, что сложившиеся межнациональные отношения - нечто застывшее, неизменное, что они не подвержены влиянию новых обстоятельств и времени. Пленум поставил задачу - развивая существующие, оправдавшие себя организационные формы и методы работы в области межнациональных отношений, постоянно искать и другие, способствующие расцвету наций и их сближению.

В своей речи товарищ К. У. Черненко дал положительную оценку вклада Советов - прежде всего Верховного Совета СССР - в большую повседневную работу, направленную на решение внешнеполитических задач, предотвращение ядерной войны, борьбу за сохранение и упрочение мира на земле.

Первая сессия Верховного Совета СССР нового созыва одобрила "Основные направления реформы общеобразовательной и профессиональной школы".

Вопросом огромного общеполитического значения был назван на Пленуме ЦК КПСС вопрос о реформе школы.

В этой связи Пленумом были поставлены важные задачи, решение которых позволит провести идеи реформы в жизнь на прочной материальной и организационной базе. Имеются в виду перестройка учебного процесса и налаживание труда школьников, наведение порядка в работе детских домов и интернатов, улучшение условий жизни учителей и многое другое.

Заботой о молодом поколении проникнуты слова товарища К. У. Черненко, сказанные им на Пленуме ЦК КПСС: "Советская молодежь должна вступать в самостоятельную жизнь высококультурной, образованной и трудолюбивой. И кем бы ни стали наши дети - рабочими или агрономами, учеными или инженерами, - они должны получать классовую закалку в трудовых коллективах".

НЕ СЕКРЕТ, что западные "радиоголоса" утверждают, будто школьная реформа в СССР преследует лишь цель вовлечения трудовых ресурсов в народное хозяйство СССР. С высокой трибуны Пленума ЦК КПСС было вновь подтверждено, что главный труд детей - это, конечно же, учеба, прочное овладение основами наук, и что требование улучшить преподавание в школе всех общеобразовательных дисциплин, в том числе, разумеется, и гуманитарных, - одно из основных при проведении реформы. Пленум еще раз подчеркнул, что в условиях усиливающейся атаки на нашу страну западных средств массовой информации важнейшая задача советской школы - формирование у учащихся марксистско-ленинской убежденности, способности самостоятельно, творчески мыслить, развитие сознания своей ответственности за судьбы социалистической Родины. И, конечно, необходимо прививать им стойкий иммунитет к чуждым советским людям взглядам и нравам.

Вооруженные четкими ориентирами, указанными Пленумом ЦК КПСС, полномочные представители народа - депутаты вновь избранного Верховного Совета СССР - вели свою работу в атмосфере политического подъема и деловитости. Первая сессия Верховного Совета СССР одиннадцатого созыва еще раз продемонстрировала полное одобрение советскими людьми политики Коммунистической партии Советского Союза.

На сессии Генеральный секретарь ЦК КПСС товарищ К. У. Черненко единогласно избран Председателем Президиума Верховного Совета СССР.

* * *

более 180 млн. избирателей подтвердили своим мнением бесспорный рост авторитета Советской власти.

* * *

2 300 тыс. депутатов, представителей рабочих, крестьян и интеллигенции, трудящихся всех наций и народностей, десятки миллионов активистов - вот через кого ведутся у нас государственные дела.

120 млн. человек участвовало в собраниях по обсуждению проекта реформы школы, выступило 7 миллионов.

* * *

7 млн. новых ученических мест запланировано создать в будущей пятилетке, т. е. почти в два раза больше, чем в текущей, а также около 800 комплексов профтехучилищ. На осуществление реформы из госбюджета выделяется около 11 млрд. рублей.

* * *

на 30 - 35 проц. в среднем будет осуществлено поэтапное повышение зарплаты учителям и другим работникам народного образования.

Эта мера коснется 6 млн. человек. Она потребует около 3,5 млрд. рублей в год.

Смотрите также: