МИЛИТАРИЗМ ПРОТИВ ЧЕЛОВЕКА. Зловещая эстафета

   
   

(Об использовании американцами японского опыта ведения бактериологической войны.)

ЕЩЕ НАКАНУНЕ второй мировой войны японские милитаристы превратили оккупированную территорию Северного Китая в гигантский полигон для испытания бактериологического оружия. Они многократно сбрасывали с самолетов на китайскую территорию различные вещества, зараженные чумой или холерой. По утверждению американского ученого-биолога Б. Ньюмена, опубликовавшего в 1944 г. книгу "Японское секретное оружие", в Китае было по меньшей мере 10 эпидемий различных заболеваний, вызванных японцами. Согласно другим данным, их было значительно больше.

Помимо основного "отряда 731" во главе с генералом Исии, там располагались "отряд 100" близ Чанчуня и Шэньяна (Мукдена), "подразделение N 1855" (карантинный отряд по обеспечению японской армии водой) со штабом в Пекине. Филиалы последнего находились во многих городах. Под вывеской "карантинных отрядов" действовало еще несколько аналогичных центров. И во всех этих центрах проделывались разнообразные эксперименты над пленными с использованием бацилл тифа, холеры и бубонной чумы. Эксперименты обычно заканчивались смертью подопытных.

УЧЕНЫЕ-УБИЙЦЫ

Настоящий мозговой центр всех этих "отрядов", "подразделений" и "отделений" находился в правительственном институте инфекционных заболеваний при Токийском императорском университете. Его лаборатории занимались опытами, связанными с передачей болезней, например проказы, "черной лихорадки", венерических заболеваний, туберкулеза, заразной желтухи (она известна также под названием "болотной лихорадки"), восточной язвы, бешенства, японского энцефалита, дизентерии и многих других. Опыты над живыми людьми проводились как в институте заразных болезней, так и в вышеперечисленных "отрядах" при участии его сотрудников. Институт отрабатывал также методы распространения заразных заболеваний.

С вступлением во вторую мировую войну японцы пустили в ход бактериологическое оружие против вооруженных сил США, их союзников и их мирного населения. Применяя одну из разновидностей этого оружия, японцы ускорили падение Батаанского полуострова при нападении на Филиппины. Как известно, этот полуостров защищали американо- филиппинские войска под командованием американского генерала Уэйнрайта. По словам Ньюмена, из каждых 100 солдат, защищавших Филиппины, 85 страдали острой малярией. Ни один маляриолог, утверждал Ньюмен, не знал в своей практике такого процента заболеваемости.

Филиппины были не единственной страной, где японцы использовали бактериологическое оружие (БО). В 1942 г. среди британских войск в Юго-Восточной Азии вспыхнула так называемая "черная лихорадка". Ранее эпидемия этой болезни отмечалась в Гуанчжоу (Кантоне) в 1938 г., на следующий год - в Ассамской провинции (сейчас штат) в Индии, а затем распространилась в ряде других районов страны.

Перед самым началом второй мировой войны в Австралии объявилась "болезнь X", которая оказалась японским энцефалитом (его вирусы более смертоносны, чем вирусы печально знаменитой инфлюэнцы). В 1942 г. все в той же Австралии впервые "случайно" появилась и японская речная лихорадка - "цуцугамуси", хотя она была распространена лишь вдоль реки Синано на острове Хонсю. Также "случайно" в Калифорнии обнаружили смертоносные споры "гранулома фунгус", от которой погибли сотни людей.

А ВАШИНГТОН ПОМАЛКИВАЛ

Обо всем этом были осведомлены в Вашингтоне. Там знали, что японские "медики" проводят опыты на людях. Через месяц после атаки японской авиацией американской тихоокеанской эскадры в Перл-Харборе, точнее 12 января 1942 г., доктор Томас Пэрран, начальник медицинской службы армии США, предупреждал, что японцы будут вести бактериологическую войну. А в 1944 г. орган сухопутных войск США "Юнайтед Стейтс инфантри джорнэл" писал: "В настоящее время это секретное оружие причиняет на многих театрах войны в 2,5 - 5 раз больше потерь, чем все другие виды вражеских действий, взятые вместе".

Но почему об этих изуверских экспериментах почти не сообщалось мировому сообществу в "свободной" американской прессе? Почему молчал Белый дом?

Да потому, что в самих Соединенных Штатах уже тогда полным ходом разрабатывалось бактериологическое оружие. Потому, что они сами собирались пустить его в дело. На это, в частности, указывал американский адмирал Уильям Д. Леги в автобиографической книге "Я был там". А он знал немало, так как являлся начальником штаба при двух главнокомандующих вооруженными силами США - президентах Рузвельте и Трумэне. Подготовка к бактериологической войне велась так же интенсивно, как и работа над атомным оружием.

В США, писал Ньюмен, в массовом масштабе производились смертоносные споры новой болезни, похожей на рак. Американцы могли, "нагрузив бомбардировщик спорами, пролететь над Токио и обрушить на страну такую эпидемию, которая не только стерла бы с лица земли вез население Японии, но и опустошила бы ее острова, сделав их необитаемыми на десятки лет, а может быть, на целое столетие".

В Кэмп-Детрике во время войны был также получен препарат - ботулинический токсин. Восьми унций этого снадобья было достаточно для уничтожения всего населения Земли. Сведения об этом стали достоянием гласности осенью 1946 г. после опубликования статьи в журнале "Сайенс иллюстрейтед".

Летом 1942 г. в США была организована служба военных исследований в области бактериологического оружия. Ее руководителем стал Джордж У. Меркк. Однако работа над БО началась еще осенью 1941 г., то есть до начала войны с Японией.

ПРЕСТУПНЫЙ ОПЫТ - "БОЛЬШАЯ ЦЕННОСТЬ"

30 декабря 1949 г. закончился процесс в Хабаровске над японскими военными преступниками. В ноте от 1 февраля 1950 г., направленной правительствам США, Великобритании и Китая, Советское правительство предлагало создать специальный Международный военный трибунал для суда над рядом представителей японской военщины, которые избежали возмездия. КНР поддержала это предложение, однако правительства США и Великобритании фактически взяли под защиту извергов в белых халатах. Уже во время токийского процесса над главными японскими военными преступниками, который проходил с мая 1946 г. по ноябрь 1948 г., главнокомандующий американскими оккупационными войсками в Японии Макартур делал все от него зависящее, чтобы скрыть злодеяния японских милитаристов, готовивших против человечества варварское бактериологическое оружие. При этом он руководствовался директивой военного министерства от 8 сентября 1947 г.: "Японский опыт ведения бактериологической войны представляет большую ценность для предполагаемых американских исследований в этой области". При этом американские власти оградили японских "специалистов" от уголовной ответственности за преступления, связанные с ведением бактериологической войны. Уже в то время американцы начали привлекать к работе над бактериологическим оружием японских специалистов, которые имели большую "практику" в "отряде 731".

Недавно газета "Майнити" сообщила, что по приказу американских оккупационных властей сотрудники исследовательских центров министерства здравоохранения и социального обеспечения и Токийского университета проводили опыты с тифом. Они заражали людей этой болезнью и следили за ходом ее развития. В качестве "подопытных кроликов" ответственный за эти преступные эксперименты американский полковник С. Сэмс предложил использовать студентов-медиков или заключенных. Позднее Пентагон перестал кокетничать с моралью и сам занялся опытами над людьми с присущим американцам широким размахом. По 1969 г. было проведено 149 "научных" программ с использованием людей, в основном заключенных.

Однако опыты в лабораториях, хотя и широкие, и опыты на поле боя - это разные вещи. Американским же генералам страстно хотелось испытать новое оружие в боевых условиях. Что они и сделали во время войны в Корее. Американцы подготовили к ней 16 видов бактериологического оружия. Их испытания начались уже летом 1951 года. Американские летчики, отправлявшиеся на корейский фронт, проходили на базах в Неваде и других штатах специальный инструктаж. "Применение бактериологического оружия против корейцев столь же необходимо, как использование атомной бомбы в войне с Японией", - поучал пилотов один из инструкторов, майор Дж. Макинтайр.

Во время корейской войны погибло 5 млн. человек. Трудно сказать, сколько из них стало жертвами этих варварских средств. Но это был лишь первый американский опыт использования бактериологического оружия. Позднее Вашингтон неоднократно прибегал к нему в других странах.

Смотрите также: