Недавно республиканская газета "Советская Литва" выступила с публикацией, раскрывающей перед читателями связь реакционных слоев литовской эмиграции с религиозными экстремистами.
Сегодня мы предлагаем ату статью вашему вниманию.
НЕ УДИВИТЕЛЬНО что пособниками антикоммунистов на Западе становятся реакционные эмигранты. Ведь в свое время эти люди оказались за границей из страха перед возмездием за совершенные на службе у гитлеровцев преступления против своего народа. Другие бежали от социалистических преобразований, оставив доходные делай высокие посты. Десятилетиями им снится восстановление на бывшей родине "старых порядков", т. е. капиталистического строя. Разглагольствования об этом ведутся обычно под лозунгом "освобождения" или "восстановления независимости".
Немало таких людей и в среде литовской реакционной эмиграции, особенно в США. Они охотно принимают социальный заказ империалистической буржуазии вести подрывную работу против социалистической Литвы.
НОВОЕ ЗВЕНО АНТИКОММУНИСТИЧЕСКОЙ ЦЕПОЧКИ
Вот что в свое время реакционная эмигрантская газета "Драугас" писала о связях между подрывными центрами в США, реакционными эмигрантами и буржуазно- националистическим подпольем, созданным в Литве гитлеровцами и перешедшим на службу к империалистам США: "ЦРУ получило задание остановить продвижение коммунизма на Запад, дать отпор советской пропаганде, бороться с Советами в их собственных краях. Это была оборонительная программа, которую, однако, многие как в эмиграции, так и в Литве считали лишь первыми шагами к освобождению".
Указанные связи сохранились до сих пор, а в некоторых отношениях даже и окрепли. Правда, одно звено в этой цепочке поменялось: буржуазно-националистическое подполье было разгромлено, и антикоммунисты из реакционной эмиграции стали искать замену.
Выбор пал, в числе прочих, и на религиозных экстремистов Литвы. Это церковники, которые пытаются использовать религиозные чувства верующих в реакционных политических целях.
Проповедуемые ими "реформы" не что иное, как домогательство свободы антиобщественной, антигосударственной деятельности.
Впрочем, это признают и в самих эмигрантских кругах. Журнал "Айдай", издаваемый францисканцами, приходит, на пример, к выводу, что в разного рода сочинениях, передаваемых экстремист а ми за рубеж или анонимно опубликованных на страницах религиозных изданий, звучит прямое требование восстановления в Советской Литве капиталистических порядков.
В ПОДДЕРЖКУ ПОЛИТИКИ АГРЕССИИ
Газета "Тевишкес жибуряй", издаваемая эмигрантскими клерикалами в Канаде, описывая прием, устроенный летом минувшего года в Белом доме для реакционных эмигрантов из Прибалтики, поведала, что на этом приеме чиновник Белого дома агитировал эмигрантов выступать в поддержку политики США в отношении Никарагуа и "приглашал прибалтийцев поддерживать политику американцев в их борьбе с коммунистическими силами".
"Приглашение" было с легкостью принято.
Эмигрантские круги активно включились в поддержку политики администрации Рейгана. Их печать рукоплещет политике США на Гренаде, нападает на тех конгрессменов, которые голосовали против финансирования и вооружения сомосовских банд.
Симптоматично, не правда ли: пекущиеся о "независимости" Литвы эмигрантские антикоммунисты враждебно относятся к тем народам, которые борются за действительную независимость, против реакционных политических режимов, против диктата американских монополий.
Реакционная газета литовских эмигрантов "Драугас" даже осмелилась упрекнуть администрацию США за то, что она-де не оказала достаточной помощи "своему бывшему верному союзнику" - Сомосе. Автора этого намека нисколько, видимо, не смущает приводимый им же факт: против сомосовского режима был настроен весь никарагуанский народ.
ПРОТИВ БОРЬБЫ ЗА МИР
Особенно активно реакционная эмигрантская печать, клерикалы-антикоммунисты нападают на борцов за мир. Миллионные демонстрации против размещения "евроракет" в их писаниях представлены не иначе, как "дело рук Кремля" А ведь они не могут не знать, что эти демон страниц поддерживаются и многими "высокопоставленными духовными лицами - католиками и протестантами", как пишут сами же буржуазные издания.
Немало слез проливают клерикалы из-за мнимого преследования церкви в странах социализма. Однако почему- то они оказались едины с администрацией Рейгана в нападках на католический епископат США, опубликовавший в прошлом году свое пастырское послание.
Американские епископы заявили тогда, что не может быть морально оправдано термоядерное нападение, хотя бы и в ограниченных размерах, что следует заранее отказаться от любого применения атомного оружия. Ту же мысль, кстати, высказали они и в опубликованном уже после выборов президента проекте нового послания.
Служители католического культа из реакционной эмиграции и авторы пастырского послания - единоверцы. Тогда, спрашивается, почему послание не нашло поддержки в среде клерикальной эмиграции?
Призыв епископата расходится с воинственными планами военных. И все реакционные силы США ополчились против него. Эмигрантское "объединение ксендзов-литовцев Америки", естественно, не осталось в стороне - оно направило письмо американским епископам, в котором обвиняет их в примиренчестве с коммунизмом, в "склонности официально признать духовную гегемонию коммунизма в Восточной Европе".
А что же думают на этот счет клерикальные экстремисты Литвы? Они тоже вносят свою позорную лепту в усилия противников мира, нападая на тех представителей духовенства Литвы, которые участвуют даже в религиозных организациях, борющихся за мир.
Участие верующих в борьбе за мир, их сотрудничество с коммунистами, по логике экстремистов, - зло. Так что же тогда добро? Страдания "за бога и церковь", к которым они в нарочито туманной форме призывают верующих Литвы?
Но тогда правомерен вопрос; на какой же основе должны проявляться эти "страдания"? Не иначе, как на основе нарушения законов Советского государства, в конфронтации с нашей общественной системой.
Именно на этом сошлись интересы клерикалов- антикоммунистов за рубежом и религиозных экстремистов.
Но в таком случае и те и другие одинаково близки вашингтонской концепции "прав человека" и трактовке нашего строя как "империи зла". В данном случае их объединяет пещерный антикоммунизм, стремление во что бы то ни стало затормозить мировой революционный процесс и, что самое главное, оправдание попыток империализма поставить человечество перед угрозой термоядерного уничтожения.
Смотрите также:
- В ЗЕРКАЛЕ ИСТОРИИ. Как на западе искажается роль России в первой мировой войне →
- СОВЕТЫ ПОСТОРОННЕГО. Уроки Северной Ирландии →
- АЛЬТЕРНАТИВА ВОЙНЕ. Движение всего народа →