12 июня в Кремле прошла торжественная церемония вручения Государственных премий за 2006 год.
БАЛЕРИНА Большого театра Светлана ЗАХАРОВА награждена "За талантливое воплощение сценических образов, развитие великих традиций русского балета"...
- СВЕТЛАНА, у вас очень замученный вид...
- Я только что с репетиции... Готовится балет "Корсар". Работаем каждый день до 9-10 часов вечера.
- 27 лет - и Госпремия...
- Счастье, когда тебя любит публика. И вдвойне приятно, когда тебя высоко оценило государство!
- Не боитесь услышать от своих завистников: "Ну, теперь звёздная болезнь ей обеспечена"?
- Звёздная болезнь?.. Когда приходишь на репетицию и видишь все свои ошибки, недостатки, эйфория сразу проходит. Полная концентрация на работе. У нас очень травматичный вид искусства. Поэтому любые посторонние мысли могут привести к беде. А завистники и их сплетни... Человек, против которого "дружат", узнаёт обо всём последний - это я могу по собственному опыту сказать.
- Вы говорите, посторонние мысли могут привести к травме... А если танцовщица влюблена?
- Когда любишь человека, даже во время танца или репетиции (я это точно знаю!) возникают мысли: "Что он сейчас делает? А думает ли он обо мне? В раздевалке лежит телефон. Так интересно: а вдруг он позвонил?!" (Смеётся.) С этими чувствами невозможно бороться.
- Уланова признавалась, что с некоторыми её персонажами отношения не складывались.
- Я могу её понять. Несколько раз я танцевала балет Ролана Пети "Юноша и Смерть". На сцене - печальный художник, он ждёт свою любовь. В виде любви приходит сексапильная, роковая женщина в жёлтом платье и чёрном паричке-каре. Она юношу доводит до того, что он вешается.
Я очень люблю выкладываться, мне нравятся эмоциональные героини гораздо больше, чем всякие "принцессные", "зефирные" персонажи, милые девочки. Но после "Юноши и Смерти" было чувство, будто я на самом деле убила кого-то. Мерзкое, гнусное состояние. А потом решила: больше никогда не буду участвовать в спектаклях, в которых нужно играть смерть. Это не для меня. Хотя балет восхитительный, Нуреев и Барышников танцевали в нём гениально.
- Слышала, что Светлана Захарова требует пуантов чуть ли не в два раза больше, чем другие танцовщицы.
- Я вообще не капризный человек. Требовать бутылку шампанского и клубнику в номер - это не про меня. А что касается пуантов, это просто необходимость: у меня подъём стопы очень высокий, поэтому балетные туфли быстро снашиваются, ломаются. Больше всего пуантов уходит в "Дон Кихоте" и "Раймонде" - три пары. Кстати, я сама пришиваю тесёмочки к своим пуантам, мне очень нравится сам процесс.
- А куда вы деваете потом десятки пар использованных туфель?
- У меня их разбирают! Я ставлю на пуантах автограф и дарю их своим верным поклонникам.
Смотрите также:
- А. Вертинская: "Мужчина и женщина - разные животные" →
- Декабрьские вечера Нины Ананиашвили →
- Ночь с Тарзаном →