6 родительских мифов

   
   

ДЕТИ - наше будущее, для которого каждый из нас готов на всё. Только вот порой забота оборачивается массой проблем для здоровья малышей. Накануне нового учебного года мы хотим развенчать несколько мифов.

МИФ N 1

ШКОЛЬНИКИ ДОЛЖНЫ НОСИТЬ РАНЦЫ.

ОТВЕЧАЕТ профессор, руководитель Центра мануальной терапии, д. м. н. Анатолий СИТЕЛЬ:

- НОСИТЬ что-либо тяжёлое в одной руке действительно неполезно. Но ранцы могут навредить не меньше.

Большинство детей имеют сглаженные физиологические изгибы позвоночника. Так что ношение ранцев со временем может привести к остеохондрозу. Рюкзаки категорически противопоказаны детям, у которых спина "провисает" вперёд, - такой способ переноса тяжестей лишь только усиливает уже имеющиеся проблемы. Ранцы показаны только детям с кифозом (с сутулостью или горбатостью).

Впрочем, большинство детей носит рюкзаки интуитивно правильно - на более высоком плече, тем самым выпрямляя кифозную "дугу" в грудном отделе.

МИФ N 2

ЗА ПАРТОЙ ИЛИ НАД ДОМАШНИМ ЗАДАНИЕМ ДЕТЕЙ НУЖНО ЗАСТАВЛЯТЬ СИДЕТЬ ПРЯМО, НЕ СУТУЛЯСЬ И НЕ ГОРБЯСЬ.

- ИЗ-ЗА неподвижного сидения за партой у детей возникает напряжение мышц спины и шеи, нарушается вентиляция лёгких, голова начинает плохо работать. Ребёнок вертится, неосознанно ища удобную позу, чтобы "разгрузить" позвоночник. Именно потому ребята со сглаженностью изгибов позвоночника, делая задания, либо наклоняются вперёд и в сторону, либо подкладывают одну ногу под ягодицу.

Детям необходимо дать свободу движений!

МИФ N 3

ДЕТИ СТРАДАЮТ ОТ НЕДОСТАТКА ДВИГАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ. ПРОБЛЕМУ МОГУТ РЕШИТЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ЗАНЯТИЯ ФИЗКУЛЬТУРОЙ.

- СУЩЕСТВУЮЩАЯ сегодня система физической подготовки детей, по мнению специалистов, не выдерживает никакой критики. Главная проблема школьных уроков физкультуры - уравниловка. Строить физическую нагрузку можно только с учётом индивидуальных особенностей. Иначе от неё вреда будет больше, чем пользы.

А вот возможность размяться между уроками у детей должна быть обязательно. Ограничивать детскую активность на переменах - выстраивать их вдоль стеночки или водить парами из кабинета в кабинет - преступление.

МИФ N 4

НЕТ НЕОБХОДИМОСТИ МУЧИТЬ ПОЛУСОННОГО РЕБЁНКА ПОЛНОЦЕННЫМ ЗАВТРАКОМ - УТРОМ МОЖНО ОГРАНИЧИТЬСЯ КАШЕЙ БЫСТРОГО ПРИГОТОВЛЕНИЯ ИЛИ КОРНФЛЕКСОМ.

ОТВЕЧАЕТ профессор Института питания и Медицинской академии им. И. М. Сеченова Борис Петрович СУХАНОВ:

- ТИП питания, в котором преобладают продукты быстрого приготовления, диетологи называют болезнетворным. "Быстрые" каши напичканы всевозможными искусственными красителями и ароматизаторами, они имеют повышенное содержание сахара, быстрорастворимых углеводов и "пустых" калорий. Если "быстрый завтрак" станет нормой, это может привести к нарушениям углеводного обмена, хроническим заболеваниям органов пищеварения, ранним язвам и гастритам.

Завтрак - это единственный приём пищи ребёнка, который вы можете контролировать. Поэтому постарайтесь накормить его полноценно.

МИФ N 5

ГЛАВНОЕ В ШКОЛЕ - ПОЛУЧИТЬ ПОБОЛЬШЕ ЗНАНИЙ, ПОЭТОМУ НУЛЕВЫЕ, А ТАКЖЕ 7-е И 8-е УРОКИ ДОПУСТИМЫ.

- ПРЕБЫВАНИЕ ребёнка в школе регламентируют санитарно-эпидемиологические правила и нормативы "Гигиенические требования к условиям обучения в общеобразовательных учреждениях". Выполнение их обязательно для всех, - говорит профессор Владислав КУЧМА, директор НИИ гигиены и охраны здоровья детей и подростков. - Согласно этому документу у первоклашек не может быть 6-дневной учебной недели или больше 20 учебных часов. Старшеклассникам положено 33-36 часов.

Если родители видят, что у ребёнка масса дополнительных уроков, им следует обращаться в службу Роспотребнадзора, где есть специалисты, которые контролируют деятельность образовательных учреждений.

МИФ N 6

   
   

ЧЕРЕЗ НЕДЕЛЮ-ДРУГУЮ ПОСЛЕ НАЧАЛА ШКОЛЬНОГО ГОДА РЕБЁНОК НЕПРЕМЕННО ЗАБОЛЕЕТ.

- НЕТ, - говорит Галина ХОЛМОГОРОВА, ведущий научный сотрудник ГНИЦ профилактической медицины. - Если он закалённый, если приходит в тот же коллектив, в котором уже учился, как правило, он адаптирован к условиям школьной среды. Проблемы могут возникнуть у первоклашек, поскольку они сталкиваются с чужеродными микроорганизмами на фоне стресса из-за изменения привычного уклада жизни. Как не допустить этого? Во-первых, ребёнка надо закалять. Во-вторых, соблюдать режим - он действительно облегчает жизнь, потому что приводит к меньшим физиологическим затратам. В-третьих, питание: больше белковой пищи (мясо, курица, рыба), фруктов и овощей, продуктов, способствующих укреплению защитных сил организма (лук, чеснок, лимон, апельсин, шиповник, смородина и т. п.). В-четвёртых, врач может порекомендовать вашему ребёнку растительные или гомеопатические средства, повышающие адаптационные способности организма.

Смотрите также: