Загадки древних цивилизаций. Следы Богов. Пластилиновая Мальта

   
   

Загадочную Атлантиду ищут в разных уголках земного шара. Корреспондент "АиФ" обнаружил возможные следы этой древней цивилизации на острове Мальта.

НА КАРТЕ мира остров выглядит жирной точкой. 27 на 14 километров - многие европейские города больше этого государства. Однако по количеству чудес и загадок страна, затерянная на морском перекрёстке Средиземного моря, может поспорить с большими державами.

Рельсы, сошедшие с ума

ОДНА из самых невероятных загадок - колеи, пересекающие как всю Мальту, так и второй по величине остров Гоцо. В отличие от рельсов, выдерживающих стандартную ширину пути, каменные колеи раздваиваются, наползают одна на другую, внезапно пропадают и вдруг возникают вновь словно ниоткуда.

Да и сама дорога - вовсе не дорога. То посреди колеи возвышается бугор, то зияет провал. Ширина одного "рельса" колеблется от 15 до 25 сантиметров, глубина колеи - от 10 до 70 сантиметров, значит, диаметр колеса, которое по этой дороге передвигалось, должен достигать двух метров. Как представить себе транспортное средство с такими гуляющими параметрами?

Наконец, отсутствует какая бы то ни было логика прокладки дорог. То колеи могут оборваться, то начаться с произвольного места, то одна перпендикулярно упирается в другую. А в некоторых местах, как, например, на пирсе городка Бирзеббуджа, каменные пути уходят прямо в море и продолжаются по дну.

В конце XIX века мальтийский архитектор Джордж Гронье де Вассе обосновал идею о том, что Мальта может быть остатком затонувшей Атлантиды. Позднее подводные археологи нашли на морском дне остатки стен и те же самые колеи.

Всё сходится, если вернуться к теории о гигантах, населявших Землю. Только им под силу было перемещать многотонные монолиты и продавливать твёрдый камень. Другой вопрос - зачем? Ответ на него найдётся, когда специалисты отсканируют с воздуха все "штрихи на камне", нанесённые на поверхность обоих островов - Мальты и Гоцо. Возможно, тогда колеи сложатся в единую картину. Учитывая, что Мальта отчётливо видна с околоземной орбиты, древние умельцы могли использовать такое удобное "полотно" в самой середине Средиземного моря для посланий собратьям по разуму из космоса.

"Узкоколейка" к храму

ЧТО по поводу странных борозд думают учёные?

Куратор археологических исследований департамента "Наследие Мальты" Катя Страуд сослалась на мнение авторитетного археолога из Кембриджа Дэвида Трампа: это транспортная система для доставки многотонных каменных блоков на строительство храмов (их на Мальте сегодня 23, а было, видимо, гораздо больше). Возле каждого храма лежат каменные шары диаметром около полуметра. Их-то учёный и считает приспособлениями для качения блоков. Но сечение каждой колеи - "корыто", а отнюдь не полукруг, как того требовали бы шары. Да и выдержат ли известняковые шары давление десятитонных глыб? А если, предположим, и выдержат, как же доставлять глыбы по перепутанным путям?

Катя Страуд склоняется к мысли, что это следы, оставленные повозками древних фермеров. Но Мальта покрыта камнем. Попробуй-ка продави его колёсами! Которых, кстати, во времена создания загадочных полос - 6-7 тысяч лет назад - просто не существовало.

Крупнейший мальтийский археолог, профессор местного университета Энтони Бонанно считает: не менее 90% всех углублений проходит вблизи храмов нового каменного века. Значит, пути требовались для их строительства.

Впрочем, доктор Бонанно допускает и римское происхождение мальтийских борозд. В этом случае строители путей могли использовать металл. Но, обшарив рукой десятки колей, я не нашёл ни единого следа от зубила - скаты путей всюду плавные и гладкие, словно известняк когда-то был мягким, как пластилин.

Единственное, что знают учёные, колеи - современницы мальтийских храмов, выстроенных из камней-гигантов. Как их выламывали, доставляли на стройплощадку, укладывали - загадка не меньшая, чем "каменные рельсы". О ней - в нашем следующем репортаже с острова Мальта.

Смотрите также: