Зачем "удалять с поля" пиво?

   
   

Священный истины, как, например, "алкоголь и спорт несовместимы", "употребление алкогольных напитков лицами моложе 18 (21) лет недопустимо", никаким сомнениям не подлежат. Тех, кто попытается их опровергнуть, можно смело записывать в личности с, мягко говоря, неадекватными взглядами на жизнь. Однако можно ли называть адекватными забывающих о предупреждении "не выплеснуть с водой ребёнка"? Наверное, всё-таки вряд ли...

Желания и возможности

КТО из россиян откажется видеть и нашу футбольную сборную, и наши футбольные клубы среди мировых лидеров этого спорта N 1 на планете? Кто не порадуется исчезновению распивающих всякую дрянь мальчишек, особенно при условии, что они вместо бесцельного шатания по улицам и подворотням попробуют реализовать себя на поприще того же футбола? Или хоккея?

Это непростой труд и огромные финансовые затраты. Вот как раз последние и породили нынешнюю ситуацию, "завязанную" на большом спорте.

Принятые в сентябре 2004 года поправки в 16-ю статью Федерального закона "О рекламе" запретили рекламу пива на спортивных сооружениях, а равно во время радио- и телетрансляций спортивных состязаний. Позднее эти запреты были подтверждены новой редакцией ФЗ "О рекламе", который вступил в силу в июне 2006 года. Благое дело! Вроде бы да...

Нет ручек -нет варенья?

МАЛЕНЬКАЯ закавыка: изгнанные с рекламного пространства пивоваренные компании "вливали" миллионы долларов в систему поддержки футбола, хоккея, фигурного катания, волейбола и ряда других видов спорта. В том числе - на поддержание нормального уровня стадионов и полей. В том числе - в детские спортивные школы при футбольных и хоккейных клубах. Поправки к закону аккуратно "выводят" эти вливания из оборота.

- Посмотрите на мировой опыт, - говорит Вячеслав Мамонтов, председатель исполнительного комитета Союза российских производителей пивобезалкогольной продукции, - ведущие пивные бренды - партнёры таких соревнований, как Лига чемпионов УЕФА, мировых и континентальных чемпионатов по футболу - перечислять всё никакого времени не хватит. В абсолютных цифрах общероссийский спонсорский объём составлял не менее 50 миллионов долларов. И теперь их нет - закон!

Есть ещё один весьма щекотливый момент: Россия, претендуя на право проведения многих престижных соревнований, невольно вступает в противоречие с мировыми стандартами. Международные спортивные ассоциации требуют от организаторов неукоснительного выполнения обязательств перед рекламодателями. И, между прочим, один из мировых брендов пива - генеральный партнёр Международного олимпийского комитета (МОК), а у нас грядёт Олимпиада в Сочи... И что делать?

Это мнение "пивной" стороны". Но, может быть, спортивное руководство в восторге? Как ни странно - отнюдь...

В своё время Российский футбольный союз и Федерация хоккея России корректно предупредили правительство, администрацию президента, Совет Федерации и Госдуму о возможных проблемах и параллельно попросили об изменении формулировок в законе. И не были услышаны.

Последствия не заставили себя ждать. И уже генеральный директор спортивного комплекса "Лужники" Владимир Алёшин сталкивается с конкретными затруднениями, ставящими под большой вопрос, станет ли российская столица хозяйкой финала Лиги чемпионов 2007/2008 годов:

- Чтобы решить конфликт, необходимо снять запрет в отношении размещения рекламы пива на стадионах. Этим сейчас занимается, в частности, глава РФС сенатор Виталий Мутко. "Лужники" штрафуют за размещение рекламы пива на стадионах во время проведения спортивных соревнований, но мы, с одной стороны, не можем не исполнять законодательные требования и одновременно не можем нарушать требования УЕФА. Дело может закончиться тем, что наши клубы вынудят проводить домашние матчи на нейтральных полях...

Предположим с высокой долей вероятности - законодатели, скорее всего, сами того не желая, оказались в классическом положении "хотели как лучше, а получилось как всегда". К счастью, никто не отменял поиска разумных компромиссов, способных избавить от проблем наш футбол и соблюсти мораль. Время ещё есть, но его мало. В конце концов юное футбольное дарование сможет увидеть рекламу пива и не на стадионе, но только там тренер ему разъяснит, стоит его пить в таком возрасте или нет. Если, конечно, у тренера не отнимут зарплату, изрядная часть которой приходит от спонсора.

Смотрите также: