Хочешь денег - вешай лапшу на уши

   
   

НЕ СЕКРЕТ, что многие медицинские фирмы и особенно их посредники в погоне за прибылью часто взахлеб рекламируют достоинства того или иного лекарственного препарата, сознательно умалчивая о его отрицательных свойствах. И чем их больше, тем навязчивее реклама. Но так уж устроена психика человека, что в конце концов он начинает верить всему, что ему упорно и беззастенчиво навязывали в течение долгого времени. Поверил после мучительных размышлений и колебаний и я, когда в очередной раз ознакомился с рекламой БАД "Новый Супер Йохимбе".

18 сентября, окончательно преодолев себя, я решил обратиться за консультацией в Центр "Здоровье - 2000". Женский голос осведомился о моем возрасте и о том, как у меня с давлением, что невольно усилило мои давние опасения. После непродолжительного диалога разговор закончился, однако ясности он не внес. 21 сентября я вновь позвонил по тому же номеру. На мой вопрос о побочных действиях и противопоказаниях другой женский голос сообщил, что противопоказание только одно: гипертония. Успокоившись, так как с давлением у меня все в порядке, я сделал заказ, отправив переводом 1950 руб. 23 октября пришла бандероль. Распечатав пакет, я обнаружил внушительный список противопоказаний! Приведу их полностью: "Не рекомендуется применять при повышенной нервной возбудимости, бессоннице, повышенном артериальном давлении, нарушении сердечной деятельности, выраженном атеросклерозе, дисфункции предстательной железы, заболеваниях печени и почек, сахарном диабете 1-го типа, язве". Слава богу, многим из всего этого я не могу "похвастаться". А вот с нервной возбудимостью и бессонницей проблемы имеются, и немалые, что приводит к частым конфликтам и неприятностям в семье. А это, согласитесь, далеко не второстепенный фактор в личной жизни.

К сожалению, представители Центра "Здоровье", назвав лишь одно из противопоказаний, вольно или невольно утаили от меня остальные и спровоцировали тем самым на опрометчивый шаг. Словом, налицо этакое коммерческое лукавство. Руководствовались ли они тем, что посчитали все неназванное не стоящим внимания пустяком, или ими двигали конъюнктурные соображения, непонятно. Жаль не столько выброшенных на ветер денег, сколько того, что лечебное, кому-то, возможно, и небесполезное средство ожидает участь пылиться до конца срока годности, после чего его останется лишь отправить в мусорный ящик за ненадобностью. Неужели такова рыночная стихия: не навешаешь лапшу на уши ближнему - не выживешь?

В. Н., г. Канаш, Чувашия

Смотрите также: