Андрей СОКОЛОВ - один из самых востребованных актёров российского кино. Причём эту высокую планку он держит без видимых усилий уже 18 лет! Вот и сейчас телевидение демонстрирует сразу 3 сериала с Андреем в главных ролях, а встретились мы с ним на съёмочной площадке новой картины.
- ТЫ ОЧЕНЬ много снимался и снимаешься в кино, что называется, "света белого не видишь". Вы же все, кто постоянно снимается, выжатые, вымотанные!
- Всё зависит от самого актёра. Можно свой график построить так, что будешь бегать "с языком на плече", а можно сниматься спокойно, особо не надрываясь. Но то, что сегодня кинематографические будни более насыщенные, более жёсткие, более плотные, чем в советские времена, - абсолютная правда. Сейчас снимается большее количество "полезных метров" в день. Технологии другие, аппаратура другая и вообще условия существования кино другие. Это всё заставляет делать кинопроизводство более рентабельным за счёт самых разных вещей, в том числе и здоровья актёров тоже. Камера "высасывает". Естественно, мы выжатые и вымотанные. Если прежде в большом кино, например, снималось по 3 "полезных" минуты в день, то теперь - по 8. Это существенная разница!
- С одной стороны, эта потогонная система предполагает хорошую физическую форму у артиста, а с другой стороны - большинству из вас просто некогда спортом заниматься!
- Ну между проектами всё же есть время, когда можно восстановить силы. И в принципе у меня договорённость на всех картинах, чтобы 2 раза в неделю мне давали время с утра сходить куда-нибудь в спортзал, позаниматься. Без этого, конечно, было бы очень тяжко.
- А то, что Андрей Краско загнал себя до смерти в этой системе? Этот вечный актёрский страх, что откажешься от чего-то и завтра уже не пригласят. Это как-то негуманно, что ли...
- Ну а кто говорит, что это гуманная профессия? Сегодня пан, завтра пропал... Поэтому в принципе каждый актёр должен об этом помнить, думать, ценить то, что есть сегодня. И решать - ты на длинную дистанцию выходишь или на короткую. Недаром есть такой афоризм: "Стать звездой - это просто, остаться ею - гораздо сложнее". Есть люди, которые сами диктуют ритм и форму своего существования в этой системе. Они могут в силу своего положения оперировать ситуацией. Но это - единицы, это - stars, как говорится. А в основной своей массе актёры, как правило, - люди зависимые. Это особенно ощущается сейчас, когда появились такие вещи, как "киномарафоны". Вот недавно мне предлагали принять участие в таком проекте. Американская история, где задействовано сразу 2 съёмочные группы. Ну просто нереальные какие-то условия: работа в режиме нон-стоп по 20 часов в сутки. Такое тоже на сегодняшний день существует.
- В последнее время сплошняком снимают какие-то боевики, в которых мы соревнуемся с Америкой в плане экстремальных трюков и спецэффектов. Насколько из-за этого работа актёра стала опаснее? Мне кажется, в советские времена к актёрам как-то бережнее относились...
- "Бытие определяет сознание". Что было раньше, то было раньше. Теперь другое время. В эпоху немого кино вообще совершенно иначе всё делалось. Я думаю, что лет через 10-15 то, что происходит сегодня, будет казаться раритетом. Время идёт вперёд, диктует свои законы, меняется. Оно не может стоять на месте.
Что касается боевиков... По-моему, их уже наснимали столько, что смотреть невозможно! И не только я об этом говорю - об этом и сам зритель говорит. Дело в том, что в этой гонке мы "выплёскиваем ребёнка вместе с водой" в том плане, что столько событий происходит в одной только истории, которых в прежние времена хватило бы на 10 серий! Зрители просто не успевают "прожевать", оценить, осмыслить всё это. Мы, следя за развитием событий на экране, уже не верим в то, что это происходит в настоящем, потому что, ну... есть момент созревания мысли, есть момент созревания чувства, есть момент подведения зрителя к какому-то событию... А у нас - оп! "Мама, я родила!" Завтра уже: "Я развелась!" И всё. А это настолько мелко! Масштаб происходящего из-за этого просто стирается.
- Но я права, что сейчас из-за этой гонки стало опаснее, потому что приходится всё делать второпях, на авось?
- Смотря как к этому относиться. Если ты в этой гонке не будешь особо тратиться, то какая разница? А если тратиться, то, безусловно, опаснее.
- А в "Близнецах" в эту холодную грязную узбекскую речку ты сам нырял?
- Ну сам, конечно. Причём - с температурой. Правда, когда вынырнул, она у меня прошла. Была 39 градусов, а когда вынырнул - стала уже 36,6.
- Хорошо, что не 25.
- Да уж! Могло в принципе и так стукануть! Ну ничего. Пронесло.