Примерное время чтения: 4 минуты
150

До команды "Мотор!"

ОДИН из ярких и интересных молодых актеров нашего современного кинематографа Владислав ГАЛКИН умудряется не затеряться в бесконечной череде кино- и телефильмов. У него нет незапоминающихся ролей, что мало кому из артистов удается.

- НАСКОЛЬКО в наше время изменились творческие условия работы в кино? Все, особенно сериалы, снимается очень быстро. Остается возможность актерской импровизации или вы должны слепо выполнять задачу, поставленную режиссером?

- В этом плане ничего не меняется. Всегда были талантливые люди и бездарные. Всегда были режиссеры, которым доверяешь и которым не доверяешь. Все равно каждый артист - это некая индивидуальность, которая, безусловно, привносит в материал что-то свое. Если артист влюблен в тот материал, которым занимается, думаю, он гораздо больше может сказать от лица своего героя, нежели режиссер. Потому что режиссер - величина более глобальная, которая держит весь этот "оркестр" в своих руках, и очень часто (в чем иногда проблема сериальных историй) у него не хватает времени на то, чтобы всецело проработать каждую линию. И тут очень многое зависит от артиста, который или способен выстроить драматургическую цепочку своего персонажа, или не способен, что мы и видим потом на экране. Если ты любишь то, что делаешь, если дорожишь своим персонажем, ты его как бы лепишь, строишь, конструируешь, и он начинает жить своей самостоятельной жизнью. Эта работа происходит не в кадре, не в момент, когда сказали "Мотор!". Она начинается с прочтения сценария.

- Актеры часто снимаются сразу в 2-3 картинах. И значит, возникает момент переключения с одного образа на другой, что непросто.

- Это проблема профессионализма. Кому-то это удается, кому-то нет. Если удается без потери качества - честь и хвала! Если не удается, то лучше не совмещать. Я всегда жил по принципу: есть главное, а есть второстепенное. Любое дело, которое начинаешь, ты должен довести до конца максимально хорошо. Или лучше не браться - честнее будет.

- И все-таки непросто сохранять в себе несколько сущностей. Они не перепутываются?

- Нет, не перепутываются. Лишь гораздо больше нагрузка - эмоциональная, моральная, физическая. Но зрителю-то это совершенно не важно. Он смотрит на экран и или принимает, верит и дорожит тем персонажем, которого видит, или не принимает и не верит. Самое страшное - допустить вот это неверие зрителя.

- Актеры старшего поколения зачастую с предубеждением относятся к сериалам, не могут в них "вписаться".

- Сейчас и в кино технология производства очень близка к сериальной. Кино снимается в гораздо более сжатые сроки, нежели это было раньше. Поэтому некоторые пожилые артисты не могут вписаться и в новый кинематограф, не только в сериалы. "По ту сторону волков" мы сняли за 42 дня. А это не сериал - это художественное кино в формате 4 серий. За 42 дня снять постановочное кино, историческое - действие происходит в 46-м году! Это была адская работа. Работали по 14-16 часов в день. И очень многие художественные фильмы снимаются в таком режиме. На съемках "Дальнобойщиков", хотя у нас было по 6 дней на серию, это тоже был ад абсолютный - машины, разъезды и очень большой событийный ряд в каждой серии. А сейчас закончили картину "Диверсант" - тоже 4-серийное художественное кино, и тоже в достаточно сжатые сроки. Война, 42-й год. Чудовищные по загруженности костюмы, массовки. Технику откопали такую, какой-то мотоцикл на гусеницах. Где его взяли - непонятно! Но это все детали, из которых складывается та эпоха.

- Иной раз переключаешь каналы и видишь актера, играющего то же самое, но уже в другом фильме.

- Значит, это вина артиста. Или выбирай то, что будет отличаться, или придумывай отличия внутри характера. Режиссеру внутри сериала надо помогать. Помощь в том, что ты работаешь над ролью. В свое время, когда я учился, застал еще педагогов, которые привили мне простую вещь: берешь сценарий, допустим, из 60 листов и исписываешь еще листов 120 по поводу своего персонажа. Это - часть профессии. Работа актера над ролью должна отнимать много времени. Когда у тебя есть решение сцены, эпизода, распределения себя в пространстве, ты приходишь с этими наработками, и тогда уже конструктивно складываются определенного рода вещи. Но работать над ролью надо. Просто так ничего не бывает!

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно