Почем инфаркт?

   
   

ВЕТЕРАН войны, инвалид второй группы Людмила Викторовна Галаган - гипертоник "со стажем". Но до печально знаменитого дефолта 1998 года пенсии на лекарства хватало. А после него она, увы, была вынуждена обратиться в районную поликлинику в родном Санкт-Петербурге, чтобы реализовать свое право на льготные лекарства от давления. И тут же выяснила, что никто и ничего ей выписывать не собирается: участковый врач сообщила, что таблеток по разнарядке дают мало, а всяких гипертоников - больше чем надо.

Пенсионерка Галаган, твердо уверенная в своей правоте, обратилась в Комитет по здравоохранению. "Обеспечение лекарствами ведется в соответствии с формуляром, в котором перечислены те лекарственные препараты, которые администрация города поставляет в аптеки..." - ответил комитет. К сожалению, при тщательном изучении этого формуляра Людмила Викторовна обнаружила, что препаратов от повышенного давления в нем вообще не содержится.

Хождение по инстанциям упорный ветеран продолжала еще два месяца, а потом попала в больницу с инфарктом - и здоровый-то человек от общения с чиновниками больным станет, что уж о немолодом гипертонике говорить? Выписанных ей для реабилитации после инфаркта лекарств она также не получила, и через полгода после выписки случился настолько сильный гипертонический криз, что она на некоторое время оказалась полупарализованной.

Однако упорный характер Людмилы Галаган не позволил ей облегчить работу участковых врачей, тихонько умерев дома. Напротив, именно для того, чтобы добиться правды, она встала на ноги и подала в суд на Комитет здравоохранения, требуя, чтобы ветеранов обеспечивали теми льготными лекарствами, которые им нужны.

В своем иске она написала: "Прошу признать за мной законное право и обязанность его исполнения Комитетом здравоохранения на бесплатное получение лекарственных средств, а также взыскать с комитета деньги, потраченные мной на покупку лекарств на общих основаниях". Немало воды утекло, немало пар обуви было истоптано в хождениях по инстанциям с того момента, как Людмила Викторовна и группа таких же, как она, активистов обратились к правосудию.

В результате в мае 2002 г. Куйбышевский народный суд отменил формуляр лекарственных средств, предписывающий, какие лекарства и в каком количестве можно, а какие нельзя выдавать бесплатно. Комитету здравоохранения вменено в обязанность обеспечивать ее лекарствами по льготной цене, исходя из рецептов, выписанных лечащим врачом, и норм, установленных Минздравом России. Вот только моральный вред Л. В. Галаган от инфаркта был оценен в... 1000 рублей. Да и для того чтобы ей вернули ранее потраченные на лекарства деньги, Людмиле Викторовне придется подавать отдельный иск. Казалось бы, победа, пусть и не полная.

Но Комитет здравоохранения продолжил борьбу с живучими пенсионерами, подав кассацию. В начале октября 2003 г. уже городской суд Санкт-Петербурга подтвердил право ветеранов и инвалидов получать именно нужные им, а не имеющиеся в наличии лекарства.

Неизвестно, продолжит ли отбиваться от судебных решений комитет, а Людмила Викторовна по-прежнему копит чеки на лекарства - за три года сумма составила 7 тысяч рублей (ее полугодовая пенсия) - и готова сражаться за свои права до победного конца.

Смотрите также: