СОГЛАСНО новой редакции закона "О защите прав потребителей", отныне стоимость товара или услуги должна обозначаться только в российских рублях. До этого в разных магазинах "у. е." могли означать все что угодно: доллары, евро, а то и вовсе некую валюту с курсом, который назначает сам продавец. На обмене покупатель всегда терял. Теперь же, если на товаре не будет рублевого ценника, продавцу грозит штраф до 10 тысяч рублей.
Вообще у российского потребителя прав стало гораздо больше. Например, если покупатель не имеет возможности обменять некачественный товар из-за отсутствия в продаже аналогичного качественного, он может отказаться от договора купли-продажи и в трехдневный срок получить свои деньги. До сих пор в законе не было такого четкого срока, и возврата денег приходилось добиваться порой месяцами.
А за некачественный импортный товар теперь будет отвечать так называемый импортер, выполняющий роль посредника между зарубежным производителем и отечественным покупателем, со всеми претензиями обращаться нужно именно к нему.
Проще теперь будет обманутому потребителю и подать исковое заявление в суд. Раньше можно было судиться только по месту жительства истца, по месту причинения вреда или по месту нахождения ответчика. А теперь - и по месту пребывания истца, и по месту жительства индивидуального предпринимателя, и по месту заключения договора либо месту нахождения представительства или филиала организации, допустившего нарушение. И если ответчика признают виновным, ему придется заплатить не только пострадавшему, но и государству штраф, равный 50% от той суммы, которую присудили в пользу потребителя.
Новая обязательная информация, которая должна быть на товаре:
Смотрите также:
- Претензии одевающихся отпускников →
- Срок годности или срок хранения? →
- Что необходимо знать покупателю →