Примерное время чтения: 2 минуты
137

Отремонтирует магазин

И неделю не походила в новой обувке, как она начала промокать. Что же мне теперь делать? Гарантийный срок еще не истек, но ведь вряд ли магазин примет обратно ношеную обувь?
С. Г у н и н а, Омск

НА ОБУВЬ обычно устанавливается гарантийный срок, в течение которого при обнаружении дефекта вы имеете право потребовать:

  • безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их устранение;

  • соразмерного уменьшения покупной цены;

  • замены на товар аналогичной марки (модели, артикула);

  • замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  • расторжения договора купли-продажи (ст. 18 Закона РФ "О защите прав потребителей").

При этом для предъявления любого из перечисленных требований необходимо подать в магазин заявление с изложением того, в чем заключается недостаток товара. Заявление составляется в двух экземплярах, один из которых остается в магазине, другой - с визой принявшего жалобу и обязательно датой поступления - у потребителя. Можно отправить жалобу заказным письмом. При этом недостатки товара должны устраняться незамедлительно, если иное не определено соглашением сторон. А как это сделает магазин, не ваши проблемы. Может сдать в мастерскую, а может пригласить мастера для ремонта. Главное, чтобы вас устроило качество товара. Замена на товар надлежащего качества должна быть произведена в течение 7 дней со дня предъявления требования, а при необходимости дополнительной проверки качества товара - в течение 20 дней (ст. 21 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Требования о соразмерном уменьшении покупной цены, возмещении расходов на исправление недостатков товара потребителем или третьими лицами, а также о возмещении убытков, причиненных потребителю расторжением договора купли-продажи, выполняются в течение 10 дней.

За нарушение сроков выполнения требований потребителей, предъявленных в связи с продажей некачественного товара, магазин уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1 процента стоимости товара (ст. 23 Закона РФ "О защите прав потребителей").

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно