"Убойная сила" в Африке

   
   

В НОВОМ сезоне "Убойной силы" (Первый канал) ментов Васю Рогова, Андрея Плахова и их нового партнера капитана Уварова в исполнении Михаила Пореченкова расследование заведет далеко за пределы Питера - в Южную Африку. Режиссер сериала Дмитрий Иосифов, кстати, зрителям небезызвестен. Именно он 30 лет назад сыграл главную роль в "Приключениях Буратино". Истории со съемок фильма "Убойная сила. Мыс Доброй Надежды" рассказывают главные герои картины.

Дмитрий Иосифов (режиссер): "Я первым пострадал от бабуина"

- ИСПОЛНИТЕЛИ главных ролей (Гриша Сиятвинда, Миша Пореченков, Костя Хабенский и Андрей Федорцов) два с лишним месяца провели в ЮАР, а остальные (Гоша Куценко, Аня Михалкова, Сергей Векслер, Марат Башаров, Валерий Золотухин) несколько раз прилетали туда на съемки. Еще у нас были задействованы африканские актеры, очень популярные в ЮАР. А сложный трюк в картине, когда джип падает с восьми метров в озеро, исполнил русский каскадер Вадим, который уже лет десять живет в ЮАР и очень ценится в местном кинобизнесе. Последний раз он работал вместе с Николасом Кейджем.

Мы снимали в ЮАР в зимнее время. Утром выезжали на съемки в пуховиках, потому что была минусовая температура, а днем воздух прогревался до плюс 29. К пяти вечера опять приходилось доставать пуховики. Естественно, многие переболели простудой, но актеры держались мужественно и даже плавали в воде, которая была не выше 8-10 градусов.

Африка - это, конечно, совсем другой мир. Нас сразу предупредили, что в черных кварталах лучше не гулять, особенно в Йоханнесбурге. У нас во время съемок угнали три автобуса. Одному водителю у перекрестка приставили пистолет к голове, второму прострелили ногу, а третьему - руку. Водители были из местных. К счастью, никто из нашей съемочной группы не пострадал. Нам в основном досаждали обезьяны.

Первым пострадал я. Будит меня как-то испуганная жена, просыпаюсь и вижу: бабуин под два метра ростом уже одной ногой в нашем номере и пытается запрокинуть вторую (а жили мы на втором этаже). Я с ужасом и присвистывая (их пугает свист) кое-как его выгнал.

Но больше всего от обезьян досталось нашему художнику Андрею Панкратову. Заходит он однажды в номер и видит: на кровати сидят два бабуина и роются в его чемоданах (а мы уже собирались уезжать). Причем они умудрялись открыть все - любую кнопочку, замок, коробки для дисков. Нашли несколько бутылочек с йогуртом и тут же их выпили. Андрей потом рассказывал: "Я почувствовал, что сзади меня еще кто-то есть, оборачиваюсь, а из ванной выходит третий бабуин с зубной пастой в руках". Они, пока все не сожрали, не ушли.

А потом именно у Андрея на улице бабуин схватил сумку на глазах у всей съемочной группы. Андрей бросился за ним с криками: "Там мой паспорт, билет, виза! Отдай, сволочь!" Бабуин распотрошил всю сумку, ничего вкусного не нашел и бросил ее.

Константин Хабенский: "Леопард хотел понюхать мои колени"

- ОБЫЧНО я прошу у режиссеров снять "актерский дубль" (это когда режиссер уже говорит "Снято!", а актер не совсем доволен результатом и хочет еще попробовать. - Авт.). И только единственный раз, когда работал с леопардом, отказался от актерского дубля.

Мы построили большой загон среди гор. Съемочная группа засела в специальной клетке, а я стоял перед клеткой. Леопард был недрессированным, но прирученным. Сначала меня знакомили с леопардом, где-то полчаса я кормил его мясом. Потом началась съемка... Пришлось сделать много дублей, потому что животное никак не хотело выходить на нужную для камеры точку.

Наконец нам удалось это снять. Оставался небольшой кусочек: леопард должен был понюхать мои колени. Ужас! Режиссер предлагает: "Кость, давай мы тебе колени мясом намажем". "А может, лучше снимется тот местный парень, который всегда кормит леопарда? - предлагаю я осторожно. - Они давние друзья, и парень моей комплекции". В результате животное нюхало колени дублера. А режиссер напоследок решил еще подшутить: "Ну что, Кость, повторим? Теперь актерский дубль?" - "Нет уж, лучше не надо", - говорю я и галопом выскакиваю из вольера.

Андрей Федорцов: "Зебра вкусная, но больно кусается"

- У МНОГИХ членов съемочной группы в ЮАР не долетели вещи. Чемоданы доставили только через две недели, поэтому Мише Пореченкову пришлось всю одежду покупать по новой. Да еще на жену с сыном - мы же туда с семьями приехали. Помню, кто-то из детей выпустил из рук воздушный шарик на крокодильей ферме. Огромный крокодил тут же разинул свою пасть и мгновенно слопал его. Это было очень страшно. Такого скопления гигантских крокодилов с открытыми пастями, как на той ферме, я в жизни не видел.

А потом переехали в саванну и наутро увидели разгуливающих под окнами гостиницы зебр. Я покормил их и решил сфотографироваться с "милыми" полосатыми лошадками. Но, как только повернулся спиной, одна из зебр укусила меня за плечо (кстати, очень больно) и уже хотела лягнуть, извините, между ног, но я успел отскочить. А то бы сейчас говорил таким вот то-неньким голосочком.

У ребят были съемки с животными, а мы с Гришей Сиятвиндой только в огромную яму со змеями падали, когда убегали (по сценарию, конечно) от местных людоедов-бокубонгов. Бежим и попадаем в ловушку. А Валерий Золотухин давно сидит у них в плену, поэтому, пытаясь нас спасти, говорит людоедам: "Это Вася Рогов, он бог дождя", и я полсерии бегаю, вызывая дождик и крича: "Кил флай" - потому что это единственное английское выражение, которое я знаю. Переводится оно как "убить муху".

Но самым смешным моментом был процесс сжигания нас с Сиятвиндой. Привязали нас к дереву, внизу поставили газовую горелку - все как полагается. Женщина из африканской части группы так резко открыла горелку на одной из репетиций, что пламя взметнулось прямо на нас. Я успел закрыть лицо, а Гриша нет. Огонь спал, я смотрю на Сиятвинду и не могу удержаться от смеха: он стал еще чернее, бровей нет, а из Гришиного носа дымок идет... Бедный Гриша потом все сокрушался: "Я и так черный, а теперь стал еще чернее и без бровей".

Григорий Сиятвинда: "Испортил коллекционный бьюик"

- Я ИГРАЛ вождя племени Петра Нгубиева, родившегося в России, а потом уехавшего на родину предков. По сценарию мне полагалась очень красивая дорогая машина. Где-то в частной коллекции нашли "бьюик" какого-то мохнатого года с открытым верхом. Красивейшая машина! Хозяин старался над ней не дышать и все время следил, чтобы никто не хлопнул дверью или случайно не облокотился на нее. Ну а я сел в эту чудо-машину и, поскольку был совершенно не знаком с автоматической коробкой передач, наехал на огромный камень и ободрал все днище. В общем, испортил я коллекционную машину. И хозяин отобрал ее у нас. А впереди должна была быть еще одна сцена с этим "бьюиком". Я так комплексовал и расстроился по этому поводу! Думал: все, картина из-за меня пропала. Но в результате как-то выкрутились и сняли без машины.

Это было мое первое посещение Африки в сознательном возрасте. Когда-то, лет в пять, я был в Африке, но, сами понимаете, пятилетний ребенок не может многое запомнить. А сейчас мы и по городам разным проехались, и животных всяких не только увидели, но и попробовали. Я домой привез кучу пакетиков сушеного соленого мяса разных животных. У нас продаются сушеные кальмары и креветки, а в Африке - мясо страуса, антилопы гну или антилопы Томпсона. Я потом еще несколько месяцев пил с этим мясом пиво и вспоминал Африку.

Михаил Пореченков: "Сабон! Унджане?"

- ОБЩАЯСЬ с местными жителями, мы немножко научились говорить по-зулусски. Утром здоровались с африканской частью съемочной группы: "Сабон! Унджане?" (Привет! Как дела?), а они отвечали нам: "Сабеле!" (Прекрасно!).

Однажды в течение целого дня меня снимали со львами. Построили гигантский вольер по 75 метров в каждую сторону, а с одной стороны забор положили на землю, чтобы картинка получилась натуральной. В полной боевой готовности стояли внедорожники, в любой момент нацеленные на то, чтобы его поднять. Камера, режиссер и еще несколько человек из группы сели в специально построенную клетку, а я стоял снаружи. Сначала выпустили льва, приманили его мясом, и все было замечательно. А потом выскочила львица...

Я стоял спиной ко львам, потому что, по сценарию, моего героя Уварова разбил радикулит, и он не мог повернуться. Мне уже потом ребята рассказали, что львица, как настоящая охотница, мгновенно подскочила к клетке с камерой, яростно зарычала и открыла пасть. Все, кто это наблюдал, похолодели от ужаса. Сцену побыстрее досняли, а вторую львицу, которая уже стояла наготове, выпускать не рискнули. Мне, мягко скажем, было страшновато. Но львы меня все-таки не съели!

Смотрите также: