Компьютерные игры - зеркало души

   
   

Компьютерные игры изменили жизнь наших детей куда больше, чем телевизор изменил жизнь наших бабушек и дедушек. Теперь поиграть друг с другом в крестики-нолики или же в морской бой они могут разве что только на уроке. Дома же все баталии ведутся не на листке бумаги, а у экранов мониторов. Что же такое компьютерные игры: забава или вредная привычка? Помогают ли виртуальные игры нашим детям развиваться или же наоборот?

ПРАКТИЧЕСКИ одни из самых последних в Европе россияне, и стар и млад, в конце 80-х - начале 90-х годов стали обзаводиться персональными компьютерами. Тысячу раз права народная мудрость - "Лучше поздно, чем никогда".

Такая же массовая тяга к знаниям произошла в нашей стране после Октябрьской революции, с той лишь разницей, что и в те далекие времена команда на всеобщую грамотность была дана сверху, и проводилась она организованно. Компьютеризация всей страны происходила с точностью до наоборот. "Верхи" не проявили никакой инициативы, и компьютерные классы в школах появились сравнительно недавно. Тогда как "низы" самостоятельно стали обзаводиться домашними персоналками.

Современному школьнику, чтобы освоить работу на компьютере, даже на уровне среднего пользователя, уроков информатики никак не хватит, так что хочешь не хочешь, можешь не можешь, а практически выбора у родителей уже нет. Если они хотят, чтобы их ребенок после школы пошел дальше учиться в институт или техникум, то не купить ему компьютер они уже просто не могут.

Большинство семей вынуждено долго копить, выкраивая крохи из скромного семейного бюджета. А когда наконец долгожданная и такая желанная машина устанавливается на письменном столе, то родители хотели бы вздохнуть с облегчением: теперь-то ребенок точно бросится постигать азы вычислительной техники и программирования. Ан нет, вместо этого они обречены наблюдать, как любимое чадо дни и ночи напролет просиживает за игрушками.

Вот тут-то и возникает извечный вопрос: "Что делать?".

Это только непосвященному кажется, что все игрушки одинаковые, везде бегают, везде стреляют, причем чаще всего делается это под малопривлекательное (с вашей точки зрения) музыкальное сопровождение (вой сирен или грохот пушек). Однако на самом деле современные компьютерные игры в состоянии удовлетворить вкусы любых гурманов, и носят они не только развлекательный, но и учебно-познавательный характер.

Так что прежде всего не стоит паниковать. Нужно попытаться понять, что компьютерные игры - это не просто праздное времяпрепровождение, это целая философия, и не стоит обрушивать гром и молнию на голову своего ребенка. Он ни в чем не виноват, поэтому дайте ему спокойно наиграться, а сами понаблюдайте за ним, потому что в зависимости от того, как он относится к играм и что предпочитает, вы много сможете узнать о характере своего ребенка, да и не только ребенка. С появлением компьютера очень скоро к играм пристрастятся другие ваши домочадцы. Игра для них - это один из доступных способов, чтобы:

Расслабиться и просто провести время. Смена занятия - уже отдых. И поэтому совершенно естественно, что, придя из школы, из института или же с работы, человек усаживается перед монитором. Полчаса игры действительно добавят здоровья, поднимут настроение, в конце концов это просто один из способов успокоиться и восстановить силы. Очень неплохо, когда дети играют вдвоем или же в большой компании. Это отличный способ подурачиться. К тому же они у тебя на глазах и можно спокойно заняться домашней работой.

Однако если чадо ежедневно "расслабляется" не по 30 минут, а все 180, а то и более, то совершенно естественно, что родительский гнев успевает набрать обороты, чтобы Ниагарским водопадом вылиться на его голову.

Снять стресс. Не только детям, но и взрослым требуется иногда монотонное, не слишком интеллектуальное занятие, чтобы успокоить нервы. Пасьянс или тетрис - идеально!

Подавить чувство неполноценности. У каждого могут быть комплексы, и подавить их в себе бывает достаточно непросто, поэтому стоит попробовать компьютер в качестве домашнего доктора. Побеждая монстров, ребенок и чувствует себя победителем. Однако здесь таится серьезная опасность: если в виртуальном хоккее парень забивает гол за голом, а в реальной жизни даже на коньках не стоит, если в компьютерных боксерских поединках он всегда отправляет соперника в нокаут, а в настоящей школе боится приходить на уроки физкультуры, то его комплексы будут только увеличиваться и накапливаться: человек начинает жить в компьютерном мире, избегая встречи с реальностью.

Найти единомышленников. Если ему скучно или трудно общаться с одноклассниками, то вполне вероятно, он подберет себе компанию в Интернете или в компьютерном клубе: там все "подвинуты" именно в эту сторону, а потому относятся друг к другу дружелюбно.

Определить свое призвание. Если ребенок увлекается не стрелялками-догонялками, а стратегиями - радуйтесь! У чада развивается логическое мышление. Если же стратегии созданы на основе реальных исторических сюжетов (Цезарь, Олимп, Эпоха империй), то есть шанс, что ребенок всерьез увлечется историей. Ориентироваться в экономических законах он научится непременно. Вам же меньше хлопот...

Смотрите также: