7. 00 - 9. 50 по местному времени.
"...Так. Вот и начинается самое сложное. Спокойно, Билли, ты все можешь, ты молодец, хороший мальчик. Это же так просто, ты много раз это делал, главное - чтобы рука не дрогнула, а чего, спрашивается, ей дрожать, когда это все равно, что затвор у М-16 передернуть, всего-то..."
Руки Уильяма Филдса, отставного сержанта морской пехоты США, сжимали отнюдь не автоматическую винтовку М-16. Нет, кое-что совершенно мирное - пальцы левой надежно сомкнулись на деревянной ручке старомодной турки для кофе, а правая готовилась пустить в дело початую упаковку какао-порошка. Приготовление шоколадной глазури - процесс тончайший, не обойму патронами набивать...
ХЛОПОК двери автомобиля, донесшийся с улицы, не сказался на точности движений Уильяма. Просто по телу прошла теплая мягкая волна: Амелия, жена, отправлялась, как обычно, минута в минуту на работу, в Вашингтон. Амелия. Сегодня 11 сентября. Сегодня у нее день рождения. Амелия Филдс. Звука заводимого двигателя не слышно дольше обычного - для 11 сентября, если день сей не выпадает на уикенд, вещь обычная: Амелия читает поздравительную открытку, которую Уильям подбрасывает на водительское сиденье еще ночью, прокравшись к авто жены. Для сержанта морской пехоты, пусть и в отставке, бесшумно подкрасться - пара пустяков.
Масло в турке начинает закипать. Секунда, и оно доходит до нужной кондиции. Отточенное движение - какао-порошок в строго отмеренном количестве попадает к месту назначения. Раз-два-три - глазурь получилась. Без комков, без подгораний, именно такая, какой и должна быть глазурь для праздничного шоколадного торта. Вечером Амелия придет и увидит его. Она обожает такие штучки. Не избежать вопросов, и он на них с радостью ответит: и как он до такого додумался, и как раздобыл рецепт, и сколько извел какао, прежде чем научился делать глазурь, и почему он традиционные слова прощания "Хорошего дня!" произнес с невероятной хитростью, вызвавшей ее особенно милую улыбку.
Впереди еще много времени и много работы. Надо продолжать. Телевизоры по всему дому отключены. Ничто не должно помешать явиться торту на свет.
...Годами раньше
Впервые он увидел Амелию в читальном зале Washington High School. До этого момента Уильям пользовался устойчивой репутацией стеснительного "от природы". Но вот "природа" дала сбой, Уильям преодолел себя, ну а Амелия оказалась на редкость общительной и открытой девушкой. Собственно, ничего необычного.
Наступил 1973 год, школа закончена, Амелия работает учителем, Уильям взваливает на себя все тяготы и лишения воинской службы. Это фон, а суть - они женятся. После чего молодая жена совершает решительный - и по американским, и по нашим меркам - шаг: она оставляет весьма перспективное учительское место и отправляется вслед за мужем "по гарнизонам". Да, американские гарнизоны с российскими вряд ли сравнимы. Отопление и горячая вода есть всегда, уголь ведрами на седьмом месяце беременности жены их морских пехотинцев не таскают, однако... Бесплатно, в свое личное время работать станет редкая американка. Амелия оказалась из редких. Она помогала медсестрам в гарнизонных госпиталях, выполняя отнюдь не самую приятную работу - уборку, уход за тяжелобольными и тому подобное. Помогала по принципу: взялся за гуж - не говори, что не дюж, а гуж, между тем, был внушительным. В 1978 году у супругов Филдс родился сын, Уильям-младший, а в 1983-м - дочь Шантел.
9. 55 местного времени.
...Процесс приготовления уже не был таким напряженным, Уильям уверенно приближался к финишу, когда услышал телефонный звонок. Звонила сестра. Безо всяких приветствий и предисловий она срывающеся-недоуменным голосом выкрикнула, что в Пентагоне творится какой-то кошмар. Уильям выслушал ее молча, положил трубку и включил бездействовавший все утро телевизор.
Самолет-бомба врезался в по диагонали именно в то крыло, где работала Амелия, Уильям сразу узнал место. Скороговорка комментатора, мелькающие картинки не воспринимались им. Он сел на стул - ноги внезапно налились тупой усталостью - и безучастно смотрел на экран. Так продолжалось до 10.16. Уязвленная секция Пентагона рухнула.
Был второй день
Остатки этого дня и весь последующий Уильям провел вовсе не в полусне. Нет, он понял все. Он совершенно четко почувствовал , что Амелии нет в живых. Как будто она сама вслух, внятно об этом сказала. Поэтому он довел торт до победного конца, а потом пригласил невидимую, но более чем явственно ощутимую жену присесть за стол и воздать должное его кулинарному искусству. С высоты исполнившихся 46 лет она могла сделать это лучше, чем кто бы то ни был. Они беседовали, и, если сложить ключевые эпизоды их диалога, получилась бы глянцевая, в невероятно нежных тонах огромная открытка. На ней было место и морю, и чайкам, и трепету парусов, и реву сигналов военных кораблей. Не были забыты и их ухоженный дом, и цветы, и индейка, и Санта-Клаус, и уикенды с костюмированными шоу на темы Гражданской войны, а вспышки фейерверков на День независимости соседствовали с голубыми крабами - коронным блюдом их любимого ресторанчика. Именно ими они отметили успех в карьере Амелии - поступление на должность секретаря в один из важных отделов Пентагона. 11 сентября стал вторым днем ее работы на новом - непростом, но очень интересном для Амелии - месте.
...Вечером 12 сентября позвонили из Пентагона. Официально-скорбный голос известил Уильяма Филдса о постигшей его тяжелой утрате. Сын и дочь были уже рядом с отцом. Впереди была масса тяжелейших формальностей. Они распределили обязанности. На Уильяме с сыном вся "бумажная" волокита, Шантел отправляется сдавать кровь на анализ, необходимый для идентификации того, что осталось от Амелии.
Кто поговорит?
Я отважилась только на один вопрос:
- Что надо для того, чтобы это не повторилось?
- От кого точно не зависит решение, так от правительства и президента. Возмездие? Мне, лично мне, кажется, нужен человек, который сядет рядом с террористами и поговорит с ними. Примерно о том, о чем мы говорили с Амелией. Я знаю - это нереально, но верю - кто-то должен с ними поговорить...
По оценкам специалистов, для восстановления Пентагона потребуется несколько миллиардов долларов. Практически нет сомнений, что одному из символов Америки отстроят новое, еще более прочное тело. И снова его наполнят десятки тысяч служащих, мелких клерков, секретарей и солидных боссов. Только некому будет ждать шоколодного торта, испеченного отставным сержантом морской пехоты для своей жены в день ее сорокашестилетия...
Справка
Амелия Филдс появилась на свет через 12 лет после того как закончилось строительство Пентагона. Место упокоения Амелии обошлось американским налогоплательщикам в 83 миллиона долларов (в ценах тех лет). 8 человек погибли при возведении знаменитого пятиугольника. Стены здания выкладывались в три слоя: природный камень, кирпич, бетон. Для упрочения последнего из реки Потомак добыли 680000 тонн отборного песка. Толщина стен - 62 сантиметра, а внутренняя обивка выполнена из пуленепробиваемого кевлара. Толщина оконного стекла - 5 сантиметров. Стоимость одного пентагоновского окна - чуть больше 10000 долларов.Смотрите также:
- Принцессы не какают, или Жизнь с любимым под боком →
- "Первый раз" - скука или класс? →
- В офисе или дома? →