Цвет влюбленной жабы

   
   

У взрослых свои игры: кто играет в политику, кто в любовь, а кто делает деньги. Но все они остаются рабами моды. Умнейшие и образованнейшие люди вынуждены носить то длинное, то короткое, парик или бороду или даже кое-что позаковыристее - если это диктовала мода.

В XIII - XIV веках вдруг стали модны погремушки. Их прикрепляли к поясу, обшивали края шляпы и платья. Когда самые рьяные щеголи стали носить по 500 штук зараз, количество перешло в качество: погремушки стали делать величиной с орех, абрикос, перемежая их бубенчиками и колокольчиками. В XV веке один модник украсил себя колокольчиком весом в 5 килограммов.

Примерно в это же время приключился шляпный бум. Мужчины красовались в двух шляпах одновременно: одна была, как положено, на голове, вторая - за спиной.

Вторая половина XVII века ознаменовалась модой на огромные кружевные воротники - жернова. Они стоили страшно дорого, и когда английский король Карл II обратился в парламент с просьбой выделить ему средства на новый воротник, парламент ответил отказом и даже посоветовал починить старый.

В XVI - XVIII веках в центре внимания были пуговицы. Их делали из золота, драгоценных камней, украшали цветной эмалью. На одежде русских бояр насчитывалось до 70 пуговиц, а французский король Франциск I приобрел для одного костюма 13 600 золотых пуговиц.

Каблук на обуви появился лишь в начале XVII века, а в конце века достиг 15 сантиметров. Дамы могли передвигаться исключительно как кенгуру: согнувшись и прыжками.

Мужчины в это время шили себе необъятные штаны-пуфы до колен, на которые сначало уходило 18, а потом и по 90 метров сукна. Чтобы штаны были попышнее, их набивали соломой. Такие штаны хорошо смотрелись с камзолами и рубашками, украшенными бантиками, ленточками, кружевными воротничками и манжетами.

Все это считалось уместным даже в регулярной армии. Во время Тридцатилетней войны (1618 - 1648) заключались специальные "кружевные перемирия", чтобы воюющие стороны могли постирать и просушить свои манжеты и воротники. А чтобы выглядеть еще более элегантными на поле боя, бравые мушкетеры ложились спать, накрутив волосы на бумажные папильотки.

Мода на серьги в ушах у мужчин процветала аж до конца XVIII века. В русской армии их носили и солдаты, и офицеры. В XIX веке офицеры и штатские затягивались в корсеты, подкладывали вату на плечи и грудь. Женщины же бредили шляпками. С 1815 по 1830 год в ходу было более 10 тысяч шляп и чепчиков различных форм и фасонов.

А пятьюдесятью годами раньше был культ цвета. Всевозможные оттенки сменяли друг друга со сказочной быстротой. Дошли даже до таких тонов, как цвет Нила, лавы Везувия, цвет испуганной мышки, влюбленной жабы, паука, замышляющего преступление. Какое-то время писком моды был блошиный цвет, причем различали множество оттенков: цвет блошиной головы, блошиной спинки, брюшка, цвет блохи в период родильной горячки, цвет мечтательной блохи.

Как только французская королева Мария Антуанетта родила наследника, про блох мгновенно забыли. Гвоздем сезона стал цвет "кака дофин" - тот, что до сих пор называется "цветом детской неожиданности".

Смотрите также: