Как же ты на него давишь!

   
   

Когда Лера познакомилась с Федором, она ничего особенного не планировала. Не потому что он ей не нравился, нет. Просто ей казалось, что он ищет девушку-идеал, девушку-совершенство (если вообще ищет), а она вовсе не такая. Симпатичная, умненькая, воспитанная, милая - да. Но не Клаудиа Шиффер, Шэрон Стоун и Ирина Хакамада в одном флаконе.

Проблема "Надо что-то решать"

НО ТЕМ не менее что-то между ними происходило: они встречались, гуляли и говорили, говорили, говорили часами. Когда Федор брал Леру за руку, ей казалось, что ее включают в розетку. Но она четко помнила правило естественного отбора: она женщина, а он мужчина. Значит, охотник. Значит, сам должен добиваться и завоевывать. Потому что ко всем своим симпатичностям-милостям-умностям Лера была еще и несколько старомодной.

Наконец все произошло. Роман, перейдя из стадии платонической в эротическую, был таким бурным, что у Леры кружилась голова и сладко замирало сердце. Если бы ее спросили, она бы ответила: да, готова на все. Федор оказался таким мужчиной, какие только бывают в голливудских фильмах. Он говорил, что отчаянно хочет любви - настоящей, без компромиссов и недоговариваний. Лера была где-то между седьмым и восьмым небом от счастья и даже не верила: неужели она встретила парня, который относится к ней так же, как она к нему? Неужели их желания совпадают не на сто - на двести пятьдесят процентов?

А потом с Федором вдруг произошло что-то странное. Он стал не то чтобы избегать - откладывать встречи под благовидными предлогами. По телефону они продолжали болтать часами, и бойфренд с удивительной настойчивостью выспрашивал: а что же она чувствует? Лера тем временем впала в состояние тревоги, она абсолютно не понимала, в чем дело. И вот Федор выдавил: "Я тоже не знаю, что со мной. Вроде встретил девочку, все у нас классно: отношения, секс, романтика. А что дальше? Надо ведь что-то решать, да? Короче, мне надо подумать".

Лере показалось, что ее ударили под дых. Может быть, она что-то не так поняла? От нее хотели чувств, и чувства эти она поднесла на блюдечке с голубой каемочкой. А теперь это стало слишком серьезно - видимо, дальше первой главы их отношений Федор не заглядывал... В общем, Лера ничего не сказала. Потому что ко всем своим прочим достоинствам была еще девушкой трепетной и селезенкой почуяла: что бы ни было произнесено, ее бойфренд подумает, что она на него - о, ужас! - давит.

Неуловимый мустанг

Психологическое давление - штука тонкая. Это не только вариации на тему "а теперь ты как честный человек обязан на мне жениться". Ментальность молодых людей - штука загадочная и, возможно, куда более тонкая и сложная, чем а) принято думать, б) у девушек. Природа ее уходит корнями в глубочайшую древность. Представьте, бегает такой палеозойский (или какой там?) мустанг-иноходец по прериям, скачет, прыгает. Тут приходит дама в ковбойской шляпе с объемом бюста С и крепким лассо. "Иди, - говорит, - дорогой, счастье тебе будет. Отдельное стойло, овес, просо, свежая травка и вегетарианская лазанья три раза в день!" Согласитесь, заманчивое предложение, особенно если учесть степень декольтированности дамы. Но что делает мустанг? Правильно, развивает мировой рекорд по бегу иноходью и скрывается за линией горизонта.

Страх перед тем, что его "захомутают" раз и навсегда, живет в душе каждого нормального мужчины. Это инстинкт сохранения спермы, то бишь разбазаривания генофонда. Попутно с ним "живет и побеждает" другой инстинкт - этой самой спермы "разбрасывания", но то уже совсем другая песня - полигамная, и нам ее не петь.

Никто из нас не хочет сделать другому (читай - любимому) плохо. Напротив, он (читай - она) хочет сделать хорошо. Поэтому давайте попытаемся разобраться, что же такое давление и как нам выстраивать отношения, чтобы и "не давить", и чувства спасти. А может, и не только чувства, а целую ячейку общества. Потенциальную.

Как не стать козой отпущения?

В принципе Лера заняла правильную позицию: выжидательную. Ее молодой человек находится в смятении и, возможно, ждет совета. Но пусть он его получит не от любимой девушки, а от "козлов отпущения" - друга Васи или друга Пети. Допустим, друг Вася говорит: "Не, не встречайся с ней больше. Тебе же что теперь остается? Или жить вместе, или жениться, что еще хуже. Тут же быт пойдет ненавистный: щи, протекающие унитазы, памперсы. Не, намучаешься, я тебе как мужик говорю". Федя Леру бросает, после чего та успешно выходит замуж через полгода, а ее бывший бойфренд грызет правый локоть и рыдает в подушку, ибо "это была любовь" - теперь-то ему все ясно. Ну и кто Вася после этого? Идиот и враг N 1.

Теперь допустим, что друг Петя изрекает следующее откровение: "Дорогой Федор! Немедленно тащи Валерию в загс, а я буду свидетелем и сам привяжу ленточки с шариками к "Волге". Это твоя судьба, и упускать ее нельзя!" Федя следует мудрому совету друга, а через год... разводится. С разделом имущества, судом и всеми "пирогами". Ну не сошлись характерами: например, храпит она по ночам и противно открывает рот, когда красит ресницы. Кто после этого Петя, из-за которого Федор поступился своими "холостяцкими принципами"? Смотри выше.

Поэтому пусть сам думает, сам решает - хотя бы, кроме него, никто виноватым не будет. И уж не Лера - точно. То есть никаких отрицательных эмоций на ней в ранимой Федоровой психике зафиксировано не будет. То есть никакого давления!

В неволе не размножается!

Вообще эта ситуация - довольно критическая. Конечно, возникают и похлеще: например, Федя мог бы быть женат, а тут - новая и всепоглощающая любовь к нашей героине. Или наша героиня ощутила бы вдруг в ранние часы тошноту и слабость во всем теле и призвала бы Федора не только к союзу двух сердец, но и к исполнению отцовского долга. Тогда бы парень, безусловно, ощутил давление по самое "не балуйся". И поделом. Потому что "мы в ответе за тех, кого приручили", а "не уверен - не суй голову в пасть льву". Думать этой головой надо, прежде чем совать ее куда ни попадя.

С другой стороны, мнительным парням кажется, что на них давят и в абсолютно невинных случаях. Например, девушка оставила зубную щетку у них в ванной. Или принесла свои таблетки сахарозаменителя им на кухню. Или попросила подарить ей на 8 Марта кулон в виде сердечка. И непонятно, что их больше вывело из себя - намек на то, что пора бросать засыпать девушку шоколадом, пора переходить на ювелирные изделия? Или то, что форма безделушки сомнительная с точки зрения мужской свободы? Сердечная в смысле?

Оставим в покое комплексы инфантильности и безответственности, которыми эти парни страдают. Мы с ними встречаемся, и точка. Значит, хотим того. Поэтому тихонько, не портя отношений, разруливаем душевное ДТП. Во-первых, ни в коем случае не обсуждаем сложившуюся ситуацию. Они и так о ней только и думают, ночами заснуть не могут. Не случилось кулона или зубной щетки - и хрен с ними! Проехали. Даже случайным словом не возвращаемся к болезненному вопросу. Дескать, такие мы деликатные и сообразительные. Тяжело, но возможно.

Во-вторых, ближайшие две-три недели даем ему время на реабилитацию "инстинкта неразмножения в неволе". То бишь на общении не настаиваем (но и не обижаемся ни в коем случае!!! Это еще хуже, чем днями в деталях обсасывать "конфликт"), но если сам позвонит или куда пригласит - откликаемся с радостью старого задушевного друга и "рубахи-парня". Да-да, парня, вы не "очитались". Сейчас наша задача доказать, что никакого влияния, никакого манипулирования с помощью своих девичьих чар вы на него оказывать не собираетесь. Веселые разговоры о природе, погоде, очередном проигрыше "Спартака" и обсуждение достоинств некрофилки Лары Крофт и зимней резины. И только. Никаких намеков на интим, никаких поползновений на тему "обнимайт-целовайт" с нашей стороны. И при этом ни тени грусти в глазах! То есть никакого давления.

Оттачивайте мастерство - еще пригодится. И нервишки слабые девичьи закалит. А если язык все-таки чешется, упоминайте "опасные мотивы" исключительно в виде веселой шутки (но ни в коем случае не вышучивайте своего бойфренда!), да и то с посылом "мне вообще это не интересно, ах, спасибо, что вы, что вы, не извольте беспокоиться".

Эпилог

Когда мужчина стоит на перепутье и ему надо "что-то решать", он очень чутко реагирует на любые наши (и не наши) попытки подтолкнуть его в какую-либо сторону. Ему страшно и непонятно. В голове вместо прибранных полочек с "чисто конкретными" мыслями - полный бардак, какой только бывает перед генеральной уборкой. Ну и пусть думает, мыслитель, блин, роденов! Единственное, что мы можем сделать, если хотим "не терять", "бороться" и "сохранить", - это не усугублять ситуацию и создавать ненавязчивый комфорт. Пусть ему будет легко и хорошо с нами, куда лучше и легче, чем с другими и при других обстоятельствах. А выбор (как нам кажется, вполне очевидный, если парнище сам себе не враг) пусть делает сам.

Главное - о себе не забывать. И еще об истине, пришедшей из глубин палеозойской эры: вы - девушка, а он - мужчина. Он охотник - вы добыча. Вы убегаете - он догоняет, набрасывается, сдирает, овладевает... И только так, не наоборот. Природа - она гендерных ошибок не прощает.

P.S. Тут вот редактор пихает меня под локоть и живо интересуется, чем же там закончилось у Федора с Лерой. А я вот не знаю. Потому что ситуация свежая и находится в самом что ни на есть процессе. Наши сотрудницы даже решили тотализатор организовать: две говорят, что "поженятся", три - что "все будет хорошо".

Хотя я иногда думаю: куда уж лучше?

Смотрите также: