ОДНАЖДЫ группа русских журналистов оказалась в колумбийской Картахене.
-НУ, И ЧЕГО будем делать, может, пойдем купаться? Работа только завтра, - тут же предложил неунывающий Саныч, успевший взбодриться стаканом рома.
- Не-а, я - пас, - устало сказала его боевая подружка Агата. - К тому же ты этот пляж картахенский видел? Песок серо-черный, вода - такая же. Вулканические породы ни при чем, просто загажено все...
И отправилась в свой гостиничный номер отсыпаться после длинного перелета через Атлантику.
Это удовольствие коллеги не отнимали у нее минут сорок. Но едва солнце, как всегда в тропиках, отстегнулось от небосклона и вмиг рухнуло в пучину Карибского моря, в ее дверь кто-то ударил каблуком:
- Агата, вставай, тебя вызывают спасать честь страны!
Ничего не соображая, она встала и пошла к двери.
- Бедная, - охнул Саныч, увидев на пороге зомби с лицом крепко спящего человека, зато с блокнотом в руках, - но без тебя на дискотеку идти просто не имеет смысла.
Глаза Агаты мгновенно раскрылись и засверкали таким гневом, что незваные гости отшатнулись. Вместе с Санычем "знакомиться" к ней явился и Антон, новый пресс-секретарь высокого начальства.
- Ку-да? Да вы что?
Далее следовал текст, какому могли бы позавидовать даже виртуозы, умеющие вариантами всего одного слова объяснить, сколько надо убавить цемента из носилок, чтобы получилось в самый раз для кладки кирпича.
Когда поток строительно-монтажного красноречия иссяк, Саныч осмотрел ее с головы до ног и спокойно произнес:
- Вообще-то для танцев лучше было бы чего поярче и покороче - ты че, ничего не поняла вообще? Нам надо там появиться. Ты когда-нибудь видела, как комар писает? Так вот политика - это еще тоньше.
Ответом на это был грохот захлопнутой двери.
Антон вопросительно посмотрел на товарища. Корреспондент ИТАР-ТАСС Саныч состроил гримасу и сделал ему знак не спешить.
Ровно через две минуты дверь открылась снова.
- Ну? - ядовито прошипела гарпия, не без удовольствия глядя в лица двух мужчин. Вместо казенного наряда на Агате была блузка с глубоким вырезом и облезлой золотой надписью Creata и желтая мини-юбка, очень соблазнительно обтягивавшая ее бедра. Легкие босоножки дополняли этот идеальный для румбы наряд. Правда, мини-юбка была только что сооружена из майки и крепилась поясом, чтобы не сползла наземь, но об этих деталях, кроме Агаты, никто не знал. И выглядела она просто потрясающе.
Саныч галантно протянул ей руку:
- Нас приглашает посмотреть на местную экзотику мой коллега, тассовец из Боготы. Для женщин тут вход бесплатный, так что ты можешь ничего не брать, даже паспорт. Мы же тебя в таком виде ни на шаг не отпустим.
Вскоре, собрав по дороге коллег, они вошли в гремящее музыкой крытое помещение.
- Para siempre lambada e-e, para siempre lambada a-a... - грудным голосом пела чернокожая дива, поводя пышными плечами и всеми остальными частями тела.
ДЕТАЛИ "храма прибрежного танца", казалось, сами по себе возбуждали желание пар показать свое природное искусство пластики. Веселой, зовущей. Нищие и бездомные, люди стремились заработать хоть несколько песо, чтобы вечером попасть сюда и получить новый заряд искрометного жизнелюбия. Танец стал смыслом их жизни и способом не загнуться раньше времени от ужаса бытия на задворках благополучия. Не взирая ни на возраст, ни на цвет кожи, они приходили сюда. И самые некрасивые становились после слияния в танце невыразимо желанными, прекрасными и цветущими. Здесь не было блеклых девушек, безнадежно мнущихся в углах. Не было ни одного посетителя, кто бы остался без пары. Здесь царила любовь, но не конкретная. А просто так. Любовь к жизни.
- Навеки ламбада а-а, навеки ламбада э-э...
По рядам прошел служитель дискотеки, каждому вешая на руку кругляшок с номером.
- Ясно, - сказал гид, - у них сегодня конкурс ламбады, вот и вешают номерки.
А музыка загремела еще громче, вызывая участников танцевально-эротического праздника. Огненный ритм румбы отдавался в коленях.
Агата заерзала на стуле.
- Пойдем? - предложил Андрей. - Не волнуйся, научу, я родился на Кубе.
Она неуверенно встала. А он, обрадованный, тут же подхватил ее за талию и поднял ее руку в своей высоко-высоко, почти до уровня лица. Агата выпрямилась, и ее тело стало для него совсем близким, волнующим и волшебным. И все вдруг преобразилось, выпуская на волю другую Агату, первобытное существо, словно это не румба, а магия вуду разбудила в ней древние, как сама природа, инстинкты. Качались плечи, вертелись, подчиняясь воле партнера, бедра, прижатые к его бедрам. Гордая посадка головы и открытые в улыбке губы, чтобы было легче дышать.
- Молодец! - подбодрил ее партнер и, уже не жалея, завертел Агату в умелых руках, как юлу.
Она не сдавалась, а разогретые мускулы играли под кожей и становились с каждым новым движением все послушнее и гибче; она извивалась в руках ведущего танец мужчины, волнуя и утапливая его и собственный разум в бешеном зажигательном ритме.
Казалось, ожили уже не только все клеточки тела, откликаясь на огонь ритуальной пляски вечной молодости, но даже атомы и молекулы... Все быстрее и быстрее они наклоняются в разные стороны, сплетаясь коленями, но все так же строго высоко поднята вверх одна рука и так же крепко держат ее талию его пальцы. Мелко переступают ноги. Две белые, танцуя среди "мулатов", не уступают им ни в чем. Они - словно единое целое.
На площадке остаются всего три пары. Зрители перешли на сплошной рев, а танец все длится, с вертящихся пар градом льет пот, это уже пошла борьба на выбывание хилых. У кого хватит выносливости и не сдадут в последний момент нервы, сбив четкий шаг на судорожную суету ступней и коленей?
РУССКИЕ плечом к плечу стоят у самой кромки площадки, словно Андрей и его партнерша действительно отстаивают честь великой северной державы. А их тела уже двигаются сами по себе, словно в них поселилась древняя и могучая сила.
И вдруг - гонг. Музыка оборвалась. Шквал неистового ора.
- Hemos de Rusia! - провозгласил Андрей, покрывая оглушительный шум почти футбольного ликования.
- Мамочка, я падаю. - Агата очнулась, со стоном повисла на руках своего партнера. - Ноги, что с моими ногами?..
- Три часа без перерыва. Ты сбила их в кровь! Тяжело дается победа.
- Победа? О чем ты говоришь?
Свист и крики покрыли их слова, прекрасную пару кто-то целовал, под измученные ноги полетели цветы.
Пока Андрей отвечал на рукопожатия, пресс-секретарь пробрался сквозь лес туловищ, голов и вопящих от восторга глоток и буквально выдернул оттуда изможденную девушку. Он тоже нашел свою победу, может быть, самую главную в жизни.
- Пойдем, надо выбираться отсюда. Идти сама сможешь?
Потом они медленно шли босиком, отмачивая ее сбитые ноги, по самой кромке волн. А когда на горизонте забрезжили первые лучи рассвета, на Картахену свалился сокрушительный тропический ливень. Укрывшись под навесом какого-то дома, они стояли в обнимку и хохотали, как застигнутые грозой дети.
- Агата, давай дружить? - Он, взрослый мужчина, почувствовал, как у него замерло на миг, а потом бешено заколотилось сердце.
- Давай... - тихо отозвалась она и снова подняла на него голубые факелы своих глаз, уже успевших стать для него родными.
Утром высокое начальство России было порадовано сообщением о том, что, оказывается, русские журналисты ночью выиграли приз на конкурсе латиноамериканского танца. И слава об этом событии уже успела разнестись по всему региону, ощутимо повышая желание потенциальных инвесторов везти свои капиталы в снежную, но похожую по темпераменту страну.
- Надо же, - сказало начальство своему пресс-секретарю, заблестев похвалой под стеклами толстых очков, - и ты был там?
- Ну, разумеется, это же моя работа.
- И как это у них получилось?
- Да они просто отдыхали после работы.
"АиФ. Дочки-матери" продолжают конкурс рассказа. Победители получат ценные призы, а авторы всех опубликованных историй - гонорар 3000 руб. (без вычета налогов). Рассказ должен быть неожиданным и занимать не более 5 стандартных машинописных страниц (7500 знаков).
Второй вариант - малый жанр, рассказ не более 27 строк (то есть одна страница) будет по достоинству оценен в 500 рублей. Не забудьте оставить свои координаты: точный почтовый адрес, паспортные данные, ИНН и номер пенсионного удостоверения (это обязательно, бухгалтерия у нас строгая). Редакция категорически не вступает в переговоры и переписку с авторами.
E-mail: boyarkina@aif.ru