Что мы празднуем 23 февраля?

   
   

Мы попросили написать об этом девятиклассников одной из Московских школ.

...Праздник появился во время революции и несколько раз переименовывался. В наше время это уже не такой важный праздник, многие люди его почти никак не справляют. Но некоторые военные почитают этот день и устраивают грандиозные банкеты, концерты и праздные шествия.

...В этот день нужно поздравлять всех мужчин, особенно участников войны, наших дедушек и отцов. Этот праздник отмечает только наша страна, русские люди. День Защитника отечества, конечно, не такой важный праздник как Восьмое марта и другие, но все равно приятно, что это праздник есть.

...Больше всего поздравлений заслуживает, конечно, дед, переживший в свое время Вторую мировую войну и защищавший цвета флага СССР. ...В общем, всем нравится этот праздник, хотя за столом мы его не отмечаем. Каждый отмечает его по-своему и фактически независимо друг от друга.

Это один из главных праздников нашей семьи. Мой папа - военнослужащий, поэтому этот праздник очень важен для него. Обычно, пока папа находится на работе, я и мама готовим вкусный ужин, накрываем красивый стол, покупаем папе подарки, убираемся в квартире. Когда папа приходит с работы, мы его поздравляем, дарим ему подарки и усаживаем его за стол. Иногда к нам приходят в гости папины друзья... Во многих семьях уже не отмечают этот праздник. Я считаю, что это неправильно. Даже если в семье нет мужчин, связанных с военной службой, этот праздник обязательно надо как-то отметить. Хотя бы для того, чтобы вспомнить всех, кто защищал нашу страну от врагов, благодаря кому многие люди остались живы.

...У меня в семье этот праздник не считается таким большим, как, например, Новый год или Пасха. Я сам не воспринимаю этот праздник, как должен был бы воспринимать. Естественно, я и все мои родные поздравляют в этот день бабушку и дедушку. Наверное, они считают этот праздник одним из самых знаменитых дней в году.

...Праздник отмечается в честь революции. Если бы не революция, этот праздник никогда бы не отмечался.

...Я считаю, что Защитник отечества - это не только солдат, служивший в армии, это и его жена, его дети, которые работали днем и ночью, не покладая рук, чтобы поддерживать страну.

...Это праздник должен отмечаться по всей России. В основном его отмечают бурным застольем с последующим очень тихим днем. В школе мы поздравляем ветеранов в этот праздник.

...В этот день по-настоящему ощущаешь себя мужчиной.

... Когда наступает 23 февраля, я отмечаю день граненого стакана. Для меня это праздник, который дает мне право отдохнуть лишний день. Я поздравляю папу, дедушку и дядю, так как папа был офицером, дедушка служил во Второй мировой войне, а дядя учился и сейчас работает в Суворовском училище. Я отмечаю этот праздник в кругу друзей, правда в прошлом году это окончилось плохо.

...23 февраля проходит как обычный день, мы не садимся за праздничный стол, не поднимаем бокалы, как, например, на 8 марта. Но все равно в наших сердцах мы чтим память ветеранов!

...В этот день я больше всего общаюсь с дедом. Он мне звонит, и я к нему захожу. Дед мне рассказывает, как он воевал, как защищал людей и при этом он никогда не повторяется. Его истории всегда интересные. Когда я прихожу домой, то рассказываю те истории, что рассказал мне дед, и родители внимательно слушают меня. Дальше мы сидим с семьей и разговариваем.

...23 февраля - исконно русский праздник. Моя семья уважает эти традиции и ценит тех людей, кто пережил армию.

От редакции

Сочинения ребят поразили нас... Прежде всего, своей искренностью. Такое впечатление, что читаешь строчки из личного дневника. И это, конечно, замечательно, что сейчас можно писать все, о чем думаешь. Лет 15-20 назад такое было трудно себе даже представить. Завидуем им! Но несмотря на искренность, а может быть, именно благодаря ей, очень остро ощущается и нехватка элементарных знаний, и беспомощность в выражении своих мыслей. Но это предмет отдельного, большого разговора.

А сейчас интересно, что увидели "между строк" в сочинениях школьников психолог и человек военный...

Ирина Медведева, психолог:

- Главное чувство, которое возникло у меня сразу по прочтении всех сочинений - это почти полная отстраненность. Это не их праздник, а дань истории, которую, увы, помнят уже далеко не все (один мальчик так и не вспомнил, когда же была Великая Отечественная война...) Кто-то поздравляет дедушку, кто-то папу и никто - ровесников.

Никто не говорит о том, что защитник Отечества - это тот, кто служит в армии или воюет сегодня. И никто с этим защитником не отождествляет себя...

Николай Московченко, подполковник, депутат Московской городской думы:

- Первое, что меня поразило - полное отсутствие патриотизма в сочинениях школьников. А с другой стороны, мы сейчас пожинаем плоды своего отношения к армии. И пенять на ребят, обвинять их в отсутствии этого чувства вряд ли стоит. Что посеешь, то и пожнешь. Мы растеряли традиции в патриотическом воспитании.

Скажу больше - в обществе созрел синдром страха перед армией. Матери боятся за своих детей. Ведь по сути в армии сейчас служат те, кто не может от нее откупиться. И если не изменить отношение к Вооруженным Силам, то рассчитывать на защитников Отечества, когда это потребуется, не придется...

Смотрите также: