Садясь на мотоцикл, помните, что ваша жизнь в ваших руках и голове. Чтобы не дрожали первые и на месте оставалась вторая, запомните несколько нехитрых советов.
Чем мощнее будет ваш первый мотоцикл, тем больше шанс у ваших родственников и знакомых оказаться на ваших похоронах. Если вы все-таки не можете себе отказать в желании купить сразу что-то очень резвое, имеет смысл потратить немного денег на обучение в мотошколе на "спокойных" мотоциклах. Это сильно увеличит ваши шансы на более продолжительную жизнь.
Если это ваш первый мотоцикл, то не надо пытаться своим ходом забрать его из магазина. Попросите знакомых, продавца, наймите в конце концов грузовик. Вы же пока не знаете, как дорого нынче медицинское обслуживание и мотосервис. У вас еще все впереди. Вероятность того, что вы упадете в первый день, близка к 100%.
Прежде чем садиться на мотоцикл, приобретите себе необходимую защиту. Она вам поможет. Джинсы, кожа и кости стираются по асфальту очень быстро. А заживают последствия "асфальтовой болезни" очень медленно. Поэтому шлем - обязателен. Перчатки - обязательны. Мотоботы - очень желательны. Один из авторов этих строк испытал кроссовки Reebok на прочность. После этого три недели ходил в тапочках. Штаны и куртка: идеально купить все это с встроенной защитой. В крайнем случае подойдут и отдельные наколенники, налокотники и защита спины. Не верите в необходимость защиты, попробуйте упасть с велосипеда на асфальт, лучше перед травмпунктом. Надо запомнить, с мотоцикла падают все. На месте, на маленькой скорости, на треке, в городе, на большой скорости. Не важно, какой у вас мотоцикл, не важно, как хорошо вы катались в детстве на велосипеде, вы будете падать. А в гипсе лежать, ходить, а тем более ездить ужасно неудобно.
Учиться ездить лучше всего в хорошей мотошколе. Если мотошколы нет, то под присмотром человека с опытом езды на мотоцикле, если и этого нет, то в тихом и спокойном месте. Вспомните, как вы учились водить машину, вы "глохли", не могли развернуться, задевали стойки, дергались при торможении и разгоне. Почему вы думаете, что на мотоцикле все будет иначе? Любая ошибка в управлении, скорее всего, будет приводить к падению.
Не надо с первых дней испытывать максимальную скорость вашего аппарата. Нам известен случай, когда человек попробовал прокатиться на "Яве" в гаражах. В результате - скончался через несколько дней. Все надо делать не торопясь. Научились трогаться и останавливаться, научились потихоньку поворачивать. Для нормального человека хватает пары недель для того, чтобы хоть как-то освоиться с мотоциклом.
До тех пор, пока вы не научились не думая управлять вашим мотоциклом, не стоит выезжать на улицу. Человек, который вас переедет в случае вашего падения, ни в чем не виноват, но именно ему будут сниться кошмары всю жизнь.
После того, как первые шаги сделаны, можно попробовать найти рядом какой-нибудь картодром, трек, в общем, любой участок дороги с отсутствующим движением. И начать прибавлять скорость, поворачивать, резче тормозить. К этому моменту вы уже знаете кое-кого из местных мотоциклистов, места их тусовок и начинаете вместе кататься, все больше ощущать себя байкером.
Смотрите также:
- Эрнест Цыганков: "У криминала хорошие водители..." →
- ИНСТИТУТ ЧЕЛОВЕКА. Привычки как способ жить →
- КРЕЙЗИ ФАКИНГ БАЙК →