Правда ли, что скоро в школе вместо знаний будут учить каким-то "компетенциям"?
А. Б. Г у х м а н, г. Рыбинск
СЕГОДНЯ проблемой качества образования озабочены не только в России, но и в самых развитых странах мира. Всем понятно, что классическая академическая школа с упором на обучение детей конкретным знаниям, умениям и навыкам абсолютно бесперспективна. Поэтому лет десять назад на Западе появилась теория "ключевых компетенций". Она подразумевает формирование у школьников основных гражданских, социально-трудовых, семейно-бытовых, культурно-досуговых навыков и навыков самостоятельной познавательной деятельности.
Понятно, что все эти умения, кроме последнего, представляют собой не более чем элементарную функциональную грамотность. То есть обученный таким образом выпускник должен, грубо говоря, знать, что надо ходить на выборы и голосовать, выбирать формы отдыха в соответствии со своими доходами и т.д. В такого рода вопросах он и должен уметь осуществлять свою "самостоятельную познавательную деятельность".
Правда, на Западе никто не афиширует, на кого ориентировано такого рода образование. А предназначено оно для детей мигрантов, которых там становится все больше. И для собственных малообеспеченных граждан, доходов которых явно недостаточно для устройства детей в традиционную школу.
В наших образовательных структурах сторонников такого реформирования образования пока единицы. Вот почему в ближайшее десятилетие "ключевые компетенции" нам не грозят. А что будет дальше? Доживем, увидим.
Смотрите также:
- Говорят делегаты Всесоюзного съезда работников народного образования. Образование и общество →
- Чем помочь талантливым ?.. →
- Детская цивилизация →