Зимняя "обувка" для велосипеда

   
   

Еще несколько лет назад человека, едущего по снегу на велосипеде, провожали известным жестом - вращением указательного пальца около виска. А сейчас смотрю, их все больше и больше. Это что, революция в велоспорте? И вообще, чем отличается езда на велосипеде зимой от летних прогулок?

В. Д р о н о в, Калуга

Первое, что необходимо зимой велосипедисту, - это специальные зимние шины. Они более широкие, чем летние, и по этой причине для них придется обзавестись колесами с широкими ободами. Их лучше покупать в комплекте со ступицами и спицами. Зимних шин отечественного производства в магазинах не найти, зато импортных - глаза разбегаются. Предупреждаем, что цены "кусаются" - те, что похуже, стоят 500 рублей, а те, что получше - до 2 тысяч. Перед покупкой следует убедиться, что широкие колеса влезут в переднюю и заднюю вилки и тормозные механизмы. Для езды по льду нужны шины с шипами в две дорожки. Стоят они очень дорого - около 100 долларов за комплект плюс цена камер. Иногда хитроумные байкеры надевают поверх покрышки старую велосипедную цепь. В таких случаях управляемость на льду улучшается, но проходимость остается на уровне "раздетого" колеса.

Кроме того, для езды по плотно укатанному снегу и даже по целине подойдут шины с разреженным рисунком и "зубастыми" зацепами по бокам протектора. Именно такие покрышки используются летом для езды по грязи. Для зимних поездок односкоростные машины надежнее многоскоростных. Причина проста. На холоде механизм переключения передач, как правило, работает плохо. Есть особенности и в подготовке тормозов. Если на вашем балконе или в сарае завалялся дорожный "Урал" или "Украина", то на морозе внутри их механизмов может образоваться конденсат, вследствие чего тормоза перестанут работать. Чтобы этого не произошло, рекомендуем ступицу заднего колеса перед поездкой закрыть войлочным чехлом. А вот тормоза "клещевого" типа (как на "Спутнике" советских времен и у нынешних "навороченных" велосипедов) на холоде зарекомендовали себя неплохо. В данном случае необходимо лишь почаще протирать сухой тряпкой тормозную дорожку обода. Зимние байкеры должны помнить и о своем здоровье. Особенно важно защитить лицо и руки. Подойдут обычные лыжные перчатки, вязаная шапочка и шлем. Можно, конечно, обойтись простым лыжным костюмом с начесом. В этом случае брюки в нижней части нужно убрать в гетры. Но если позволяют финансы, то за 700 долларов стоит купить специальный туристический велокомбинезон.

Смотрите также: