Задайте свой вопрос министру образования (10.10.2003)

Продолжение темы.

Чем полезна интеграция?

   
   

Известно, что Россия в середине сентября присоединилась к Болонской конвенции. Какие перемены в связи с этим ожидают российское образование? Нужно ли это нашим студентам, будущим специалистам?
Ольга Говорова, г. Кировск

ВО-ПЕРВЫХ, предстоит создать единую структуру, систему высшего образования. Не должно быть такого, что в одной стране - бакалавр-магистр, а в другой - специалист, отучившийся 5-6 лет. Нужно ввести в масштабах всей Европы единую двухуровневую систему.

Второе, что необходимо сделать, это создать во всех странах такую систему аттестации и контроля качества образования, которой бы доверяло европейское сообщество и в масштабах страны, и внутри каждого университета.

В-третьих, нужно ввести единое приложение к диплому о высшем образовании, где будут записаны те курсы, которые прослушал, и то количество кредитных очков, которое набрал студент. Это важно потому, что сейчас у наших ребят, выезжающих за рубеж, возникают проблемы с приложением к диплому.

Четвертое. Необходимо ввести так называемую систему зачетных единиц, в которой указывается: прослушал курс в таком-то объеме. Сейчас наши ребята, которые уезжают на Запад на семестр, на год, возвращаясь сюда, вынуждены пересдавать наши предметы или весь курс. В новой системе они могут прослушать лекции в любом университете и получить зачетную единицу (к тому времени будет развита система сдачи экзаменов в режиме он-лайн).

Зачем нужет сайт со счетами школ?

Говорят, что планируется создание Всероссийского сайта с указанием реквизитов внебюджетных счетов всех школ страны... Зачем это делается?
Игорь Белов, г. Москва

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ учреждения в соответствии с Гражданским кодексом РФ, Законом "Об образовании" должны, во-первых, пройти государственную регистрацию, во-вторых, иметь в собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленное имущество, далее - иметь договор о взаимоотношениях с учредителем (или учредителями) и, наконец, иметь самостоятельный баланс или смету, расчетный счет.

В ближайшие месяцы каждой школе предстоит открыть самостоятельные внебюджетные счета. Если она малочисленная, то внебюджетные субсчета - на счетах райцентров, при том лишь условии, что деньгами будет распоряжаться сама школа и ее директор.

Возникает и другая задача - создание попечительских советов для привлечения в школы внебюджетных спонсорских средств. Они не только будут осуществлять контроль за расходованием этих средств, но и следить за "укладом жизни школы", значит, в большей мере влиять на все стороны учебной и внеучебной работы. Кстати, законопроект "О попечительских советах" будет внесен в Госдуму в этом году.

В ближайшем будущем планируется создание Всероссийского сайта "Твоя школа" с указанием почтовых и юридических адресов и внебюджетных счетов всех школ страны. Выпускники школ смогут оказывать посильную и добровольную помощь своей альма-матер, даже если его школа находится за тысячи километров. Но для этого нужно приучаться к мысли о том, что подобная помощь есть проявление гражданской зрелости, нравственного долга, признак чести и достоинства человека. Постепенно это происходит: в прошлом году в Якутии, Саратовской и других областях образовательные учреждения получили весьма ощутимые дополнительные средства от спонсоров-выпускников.

На что пойдут путинские деньги?

Накануне Международного дня учителя президент России В. Путин сделал подарок школе - выделил из госбюджета дополнительно 1,5 млрд. рублей. На что пойдут эти деньги? И когда школы их получат?
Егор Поспелов, Калужская обл.

ЭТИ СРЕДСТВА пойдут прежде всего на преобразова ние школьных библиотек в медиатеки. Библиотеки до конца года будут оснащены компьютерами, проекторами, видео- и стереосистемами. Помимо этого, в два раза увеличится число имеющихся компьютеров во всех сельских школах.

Кроме того, приблизительно 100 млн. рублей будут направлены на приобретение во все школы дополнительных комплектов программного обеспечения, программного продукта по всем школьным дисциплинам. На конкурсной основе, по принципу, кто даст больше денег, будет отобрано 20 субъектов РФ.

В этих регионах Минобразование будет реализовывать проект подключения всех школ к Интернету.

Смотрите также: