Мой сын-пятиклассник начал подделывать отметки. Я выяснила это совершенно случайно, но не знаю, как реагировать: то ли серьезно наказать, то ли взять слово, что он больше так не поступит. Неужели он не понимает, что это просто недопустимо?
Светлана Корнеева, г. Омск
КОНЕЧНО, понимает, но есть нечто перевешивающее морально-этические соображения. Вероятнее всего, это страх. Как правило, именно он заставляет детей скрывать и подделывать отметки.
Причем ребенок вовсе не обязательно страшится расправы. Очень часто подобные инциденты происходят в семьях, где детей даже пальцем не трогают, да и других "оргвыводов" за двойки практически не бывает. Но зато взрослые так переживают из-за плохих оценок ребенка, что тот боится их огорчить. И из самых лучших побуждений переправляет тройку на пятерку.
Вообще родительская фиксация на отметках довольно вредна. Ребенок начинает думать, что его любят не просто так, а за успехи. И соответственно боится потерять любовь папы с мамой - вот вам и еще один мотив подделывания оценок. Разумеется, я не призываю вас наплевательски относиться к учебе ваших детей, но между крайностями, как вы понимаете, есть множество других градаций.
Теперь о том, что предпринять, обнаружив "следы преступления". Реагировать, безусловно, надо, иначе ребенок привыкнет безнаказанно лгать. Но строго поговорив с ним, вы должны и сами сделать выводы из этой истории. И прежде всего помогите ребенку в учебе, не зацикливаясь на отметках.
Смотрите также:
- РОДИТЕЛЯМ - О ДЕТЯХ. Хвалить надо умеючи →
- Хвалить ли детей в их присутствии? →
- Чему мы учим ребенка? →