Контрасты школьной жизни

   
   

Если вы решили подробно узнать, как живется вашему ребенку в школе, а в себе самом открыть способности психоаналитика, попробуйте предложить ребенку игру "Контрасты школьной жизни".

ДЛЯ НАЧАЛА предложите ему нарисовать картину "неприятности школьной жизни".

Пофантазируйте вместе с ним, в чем могут заключаться самые ужасные проблемы и несчастья ученика в школе.

Пусть он постарается отразить это на картинке.

Настаивайте на том, чтобы он изобразил не свою реальную школьную жизнь, а самую ужасную, которую только может представить.

По ходу выполнения задания обсудите с ним, какие неприятности могут быть связаны со сверстниками, учителями, завучем и директором, и, конечно же, с родителями.

Здесь у вас есть шанс узнать много интересного о том, как ваш ребенок видит трудности своего ученичества. Возможно, вас удивит вполне взрослое напряжение его детской судьбы.

В "невинном" детском рисунке вы можете увидеть даже то, о чем он сам не смог вам рассказать: его неосознаваемые проблемы. По цвету линий, действующим лицам, представленным на картинке, их взаимному расположению и сюжету вы сможете догадаться о том, какие проблемы мучают вашего ребенка в первую очередь, так как в этом рисунке он отразит именно то, что ему уже довелось пережить самому или извлечь из опыта одноклассников.

То есть первое задание даст вам более полное представление о жизненном опыте своего ребенка, о том, как он видит свои проблемы, и чего бы ему хотелось избежать.

Далее предложите ему представить самого счастливого ученика и нарисовать новую картинку - "радости школьной жизни".

Творческий процесс также используйте, как повод для обсуждения: что же самого замечательного может быть в школе - на уроках, после уроков, во время подготовки домашних заданий, кто и каким образом ему помогает. Так вы получите представление об идеалах своего ребенка, к чему бы он хотел стремиться, что его могло бы порадовать. То есть вы получите ориентиры и для себя.

И, наконец, предложите ему нарисовать третью картину - "моя реальная школьная жизнь". Пусть он изобразит радости и трудности своего ученичества. Сравнивая эту картину с первыми двумя, вы наглядно увидите, к какому полюсу ближе его сегодняшняя ситуация, что именно его радует и что огорчает.

По ходу творчества можете уточнять сюжет и детали, которые он изображает. Особо обсудите, что могло бы улучшить его положение в школе.

Таким образом, три предложенных задания позволят вам глубже проникнуть в суть школьной жизни своего ребенка, обнажить его основные проблемы, увидеть и обсудить с ним проблемы взаимоотношений с учителями, увидеть возможные формы своего родительского участия.

Если вы будете время от времени проводить эту психологическую игру со своим ребенком, вам удастся наглядно наблюдать за динамикой его школьной жизни, и следить за тем, какая именно помощь ему особенно нужна.

Смотрите также: