Детская железная дорога

   
   

Можно ли стать машинистом, перейдя в пятый класс средней школы? Оказывается, можно! И машинистом, и начальником станции... Мальчишки и девчонки из подмосковных городов Люберцы, Жуковский, Раменское, которым едва исполнилось 10 лет, хорошо это знают. А потому каждое свободное от школы утро спешат в поселок Кратово, на Детскую железную дорогу.

Протяженность этой стальной "магистрали" всего 3,8 км. Но здесь все настоящее: две станции, остановочный пункт, локомотивное депо, четыре тепловоза, восемь пассажирских вагонов... Только, разве, колея поуже, и локомотивы с вагонами миниатюрнее, чем на "взрослых" дорогах. Но важно ли это, если правила и законы на Детской дороге те же самые, что и на остальных российских железных дорогах? А основных правил три: безопасность движения, комфорт пассажиров и скорость. Поезда Московской Малой железной дороги (так она называется официально) совершают в среднем 7-8 рейсов в день. Но стать здесь машинистом не просто, нужно учиться. Полный курс обучения рассчитан на 5 лет: зимой учатся, а летом занимаются учебно-производственной практикой.

Эта подмосковная "детская" железная дорога - третья в бывшем СССР, но первая в России. Вначале в 1935-м открыли детскую железную дорогу в Тбилиси. Затем такую же построили на Украине, в Днепропетровске. А в 1937-м приступили к сооружению столичной. За эти годы здесь с профессией железнодорожника познакомилось около 50 тысяч школьников, а перевезла дорога более 3 миллионов пассажиров! Вот тебе и "детская"! В годы перестройки детскую дорогу чуть было не прикрыли из-за убыточности. Но "большая" Московская взяла ее под свое крыло и сейчас активно помогает работать этой "ребячьей колее". А те ребята, кто постарше, могут получить профессию железнодорожника в "настоящих" учебных заведениях, в том числе и в профессиональных училищах (см. "Железнодорожные училища МЖД").

Смотрите также: