Долгое время, целых 35 лет, Киевский вокзал назывался Брянским. Почему? Оказывается, что прокладку путей на этом направлении начали не от Москвы, как на всех остальных дорогах, а от Брянска. А место для вокзала отвели на тогдашней окраине, в Дорогомилове, на пустынном Красном лугу у Бережковских огородов. Построенный вокзал, как писали газеты, "не производил впечатления столичной станции"... Это было одноэтажное деревянное здание с ламповым освещением! Пришлось даже строить особую "ламповую комнату" для заправки ламп горючим и чистки их от копоти.
Движение поездов открыли 1 августа 1899 года. Особого оживления в первые годы работы дороги заметно не было. Но жизнь брала свое, пассажиров стало много, а товарных перевозок еще больше. Пришлось подумать о новом здании вокзала. Его заложили летом 1913 года, чуть отступив к берегу Москвы-реки. Вокзал, построенный по проекту архитекторов И.И. Рерберга и В.К. Олтаржевского, получился на загляденье! Главной его особенностью была стеклянная крыша, укрывшая четыре подъездных пути. Длина этой крыши достигала 250 м, а высота - 30 м (10-этажный дом). Этот дебаркадер (а именно так называлось это уникальное сооружение) был детищем талантливого инженера В.Г. Шухова (строителя множества мостов, стеклянной крыши столичного ГУМа, а также знаменитой Шаболовской башни), создавался уже в начале Первой мировой войны.
Дебаркадер простоял без ремонта несколько десятилетий, и только в 1980 году его решили обновить, добавив системы автоматической очистки от снега, пыли и грязи. Теперь крыша у дебаркадера не стеклянная, а из прозрачного поликарбонатного пластика. Он со временем не теряет прозрачности и хорошо выдерживает перепады московских температур.
Вокзал с 1934 года называется Киевским.