Примерное время чтения: 2 минуты
104

Мост встал. Машины - тоже

НАЧАЛСЯ капитальный ремонт Новоарбатского моста, соединяющего улицу Новый Арбат и Кутузовский проспект. Представители "Гидромоста" уверяют, что ремонт продлится до сентября следующего года. Пессимисты полагают, что срок будет больше - не менее двух лет.

НОВОАРБАТСКИЙ (бывший Калининский) мост построили в 1957 г. и с тех пор ни разу не ремонтировали. "В средней его части образовался прогиб в 25 см из-за того, что высокопрочная арматура в конструкции потеряла свои упругие качества, - поясняет главный инженер дирекции заказчика "Гидромост" Владимир Браун. - Необходимо "вживить" в железобетонные плиты дополнительные пучки арматуры. Мы собираемся переложить 65 метров средней части моста. Ремонт пройдет в два этапа, чтобы обеспечить постоянное движение сначала по одной, потом по другой стороне. Но в обоих случаях проезд будет открыт лишь в сторону области".

При этом ограничения движения не коснутся спецтранспорта. Для правительственных кортежей будет оставлена одна свободная полоса. Для остального транспорта столичное ГАИ разработало два объездных маршрута через Большую Дорогомиловскую улицу. Произведены изменения и в организации движения по прилегающим к мосту набережным и переулкам. Но очевидно, что площадь Киевского вокзала и Бородинский мост будут забиты транспортом, пока автомобилисты не отыщут для себя более удобные пути объезда. Кого винить этим людям? Советских строителей, которые в далеком 1957 г. заложили в Калининский мост недостаточно арматуры? Но ведь те не предполагали, что на него выпадет такая колоссальная нагрузка в ближайшие полвека.

Впрочем, почему нельзя было этого предположить? Любая конструкция при интенсивной эксплуатации рано или поздно изнашивается. Через капитальный ремонт уже прошли Крымский и Бородинский мосты. Следующим, видимо, будет Шелепихинский. Но складывается впечатление, что в плане транспортного строительства Москвы подобные "неувязки" не учитываются. Ведь, рассчитывая транспортные перспективы города, можно было бы заранее выстраивать какие-то дополнительные развязки, объездные пути. А то ведь лет через 50 мосты вновь придется ремонтировать. И уж страшно представить, что будет, когда до первого ремонта "дозреет" Третье транспортное кольцо. Кого тогда будут ругать столичные автомобилисты?

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно