Хороших работников, отличных организаторов, талантливых инженеров, знающих специалистов на железных дорогах России всегда хватало. Труд многих из них был отмечен и правительственными наградами, и премиями, и знаками отличия работника железной дороги (см. "Почетные звания железнодорожников"). Обо всех и не расскажешь (о людях, возглавлявших МЖД за 44 года ее существования, см. главу "Начальники МЖД"). Но о двух железнодорожниках хотелось бы здесь упомянуть.
Виктор Фадеевич Соколов, бывший машинист Московско-Рязанского отделения дороги, - единственный железнодорожник, которому звание Герой Социалистического Труда (высшая трудовая награда в СССР) было присвоено дважды. Между прочим, он одним из первых в начале 1980-х стал водить по магистралям тяжеловесные составы. Сейчас ему 75 лет, он на пенсии, но продолжает делиться с молодежью своим богатым опытом.
Зинаида Петровна Троицкая (1913-1981) - первая в стране женщина - машинист паровоза. В 30-е годы женщины начали активно овладевать мужскими профессиями. Но могла ли в 1928 году 15-летняя девочка, поступившая в знаменитое депо Москва-Сортировочная учеником слесаря, представить, что когда-нибудь она сядет в кабину паровоза? А в 1938 году Троицкая была назначена (первая женщина на таком посту!) начальником Московской Окружной дороги (см. "Московская Окружная"). Последние 30 лет своей жизни Зинаида Петровна работала заместителем начальника Московского метрополитена.