Примерное время чтения: 2 минуты
520

Железнодорожные училища

Обучать железнодорожным рабочим профессиям в России начали давно, во второй половине XIX века. Единой для всей страны сети школ не было, а потому каждая железная дорога готовила кадры, исходя из своих потребностей. Но потом в Москве появились три училища, готовившие специалистов низшего и среднего звена для всей России.

Первое из них называлось Дельвиговским (по фамилии барона Андрея Дельвига, одного из руководителей МПС, сумевшего сдвинуть "школьное дело" с мертвой точки). Открылось оно в 1872 году на Новой-Басманной улице. Одновременно с ним на Нижней Красносельской улице на деньги Московско-Казанской дороги открыли другое училище для подготовки "низших техников железнодорожной службы" (мы с вами уже знаем, что в те времена слова "железнодорожник" еще не было). Оно существовало долго: еще в советские времена в его здании действовал Техникум тяги имени Октябрьской революции. А для Дельвиговского училища в 1878 году на 2-й Мещанской на деньги Ярославской дороги построили новое здание, которое стоит и сегодня. Вот только ведомство в нем совсем не железнодорожное... И для Московско-Смоленской железной дороги под напором все того же Дельвига открыли в Москве училище. Рядом с Александровским (Белорусским) вокзалом инженер И.И. Рерберг построил изящное здание, где нынче располагается местное Управление транспортной милиции.

А в 1940 году в СССР был принят закон "О государственных трудовых резервах", по всей стране открылось множество профессиональных училищ, в том числе и железнодорожных.

Смотрите также:

Оцените материал

Также вам может быть интересно