Это самый молодой из московских вокзалов, хотя и ему недавно исполнилось 100 лет. Савеловский получился не очень большим и не самым загруженным из столичных вокзалов. Да и протяженность колеи вначале была невелика: только до села Савелово, что против города Кимры, на Волге. Строила вокзал Московско-Ярославско-Архангельская железная дорога. Из-за некоторых проволочек, к строительству вокзала приступили уже тогда, когда сама дорога была готова к пуску, в сентябре 1900 года. Под руководством инженера А.С. Сумарокова возвели кирпичное, в основном одноэтажное здание (второй этаж был только по центру, где размещались квартиры для служащих). Да и платформ было всего две: в сутки тогда отходило и приходило только две пары поездов.
10 марта 1902 года готовый вокзал освятили, как тогда полагалось, в присутствии высокого начальства и духовенства. Первоначально вокзал именовали Бутырским (он был построен за Бутырской заставой), а железную дорогу называли Савеловской. Долгие годы этот небольшой вокзал-труженик исправно нес свою службу. Но время требовало новшеств, и в 1980-х вокзал решили перестроить. Обновленный, подросший на один этаж и помолодевший (по проекту архитектора Я.В. Шамрая) вокзал превратился в достойные "ворота" столицы.